Адм. дело № 5-216/2019

                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 марта 2019

Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы А. В. Артимовская, находящийся по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», находящегося по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, д. 29, ИНН 444003213, ОГРН 1024400523278, ранее привлекавшегося к административной ответственности,  

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором г. Костромы по пожарному надзору майором вн. службы Ковшовым<ФИО>, руководствуясь ст. 23.34, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 21 февраля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении №38 в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

11 февраля 2019 года в 10.25 часов, в ходе изучения представленных документов, проведения обследования зданий и помещений Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Спасокукоцкого, 29/62, установлено, что юридическое лицо нарушило Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не выполнило в установленный срок (до 15.12.2018 года) отдельные пункты законного предписания № 74/1/1 от 06.06.2018 г. органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте зашиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, а именно:

Административно-лечебный корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62)

1.     Помещения, расположенные на первом этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч, 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

2,     Помещения, расположенные на втором этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч, 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1,2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

3.     Помещения, расположенные на третьем этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч, 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, 4,          10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п, 38, приложение М СП 5.13130.2009.

4. Здание в целом не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, что является нарушением ч, 3 ст. 4, п. 1, п, 2 ч. 1, ч. 4, ч, 12 ст. 84, ч. 1 ст. 91, п. 3.1, п. 4,1, п. 4.2, п, 4,3, п. 4,8, раздел. 7 табл. 2, п. 3 СП 3.13130.2009.

7. В коридоре на первом этаже не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции (в результате перепланировки в стене с торца здания не предусмотрено естественное проветривание при длине коридора более 30 метров), что является нарушением ч. 3, ст. 4 ФЗ-123, и. 7.2 (в) СП 7.13130.2013, п. 5.2 (в) СНиП 2.04.05-91.

9.     Двери лифтовых холлов с первого по пятый этаж выполнены не в противопожарном исполнении, а именно установлены деревянные двери с неизвестным показателем по пределу огнестойкости, при этом пути эвакуации проходят через лифтовые холлы, что является нарушением ч. 3 ст. 4, ч. 16 ст, 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), п. 6.24*, п. 7.1, п. 7.24, п. 7.25 СНиП 21-01-97* (Пожарная безопасность зданий и сооружений), п. 1.147 СНиП 2.08.02-89, п. 33 ППР РФ.

11. Коридор пятого этажа длинною более 60 метров, не разделен на участки противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м, что является нарушением ч. 3, ч, 4 ст. 4 ФЗ-123, п. 33 ППР РФ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89.

14.   Машинное отделение лифтов не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ и. 38.

15.   Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и. 14.4 СП 5.13130.2009. Гинекологический корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62):

17.   Формирование сигнала управления системой оповещения 2-го типа осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя. При этом не реализуется функция, повышающая достоверность обнаружения пожара (отсутствует перезапрос состояния пожарных извещателей), что является нарушением ч, 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1,4,5,10 ст. 83: ч. 1, 3 ст. 103 ФЗ-123; п. 14,2, приложение «Р», СП 5.131.30-2009; п. 13.1* НПБ 88-2001.

18.   Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009.

19.   Отсутствует ограждение на кровле здания, что является нарушением п. 8.11 СНиП 21-01-97*.

20.   Не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией изготовителя и составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки, строительных конструкций чердачного помещения, что является нарушением п. 21 ППР РФ-

23. Заполнение проема ведущего в чердачное помещение из лестничной клетки в здании не соответствуют требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций, установлена дверь с неизвестным показателем огнестойкости, вместо противопожарной. Сертификаты пожарной безопасности на установленную конструкцию не представлены, что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 Федеральный закон от 22,07.2008 N 123-ФЗ; п. 5.12, 5.14* табл. 1, табл.2*. 7.1, п. 7.4, п. 8.4* СНиП 21-01-97*, 2.10 Строительные нормы и правила СНиП 2.01.2- 85* "Противопожарныенормы", п. 4.11 СНиП Н-2-80.

Инфекционное отделение (ул. Спасокукоцкого, 29/62)

25.   В подвальном помещении допускается размещение складских помещений, что является нарушением п, 136 (д) Правил противопожарного режима РФ-

26.   Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14,4 СП 5.13130.2009.

29.   Лестничные клетки не обособлены от подвального этажа глухими противопожарными перегородками 1-го типа, что является нарушением ч. 3 ст. 4, ч. 4 ст. 89 ФЗ-123, п. 5.2.7 СП 1.13130.2009.

30.   Помещения, расположенные в подвальном этаже не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст, 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч, 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

31.   Помещения, расположенные в подвальном этаже не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, что является нарушением ч. 3 ст. 4. п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 4, ч. 12 ст. 84. ч. 1 ст. 91, п. 3.1, п. 4.1. п. 4.2, п. 4,3, п. 4.8, раздел. 7 табл. 2, п, 3 СП 3.13130.2009. Урологический корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62)

32.   Помещения правого крыла здания на втором этаже не оборудованы установкой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией), что является нарушением ч. 3. ст. 4. ч. 3 ст. 52, ст, 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1. приложение А п. А.4, таблица АЗ п, 38. приложение М СП 5.13130.2009.

33.   Помещения правого крыла здания на первом этаже не оборудованы установкой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией), что является нарушением ч. 3, ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

34.   Помещения расположенные в правом крыле здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, что является нарушением ч. 3 ст. 4, п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 4, ч. 12 ст. 84, ч. 1 ст. 91, п. 3.1, п. 4.1, п. 4.2, п, 4,3, п. 4.8, раздел. 7 табл. 2, п. 3 СП 3.13130.2009.

35.   Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14,4 СП 5.13130.2009.

36.   Отсутствует ограждение на кровле здания, что является нарушением ст. 1 ФЗ-69, п. 8.11 СНиП 21-01-97*.

37.   Двери, установленные в проемах стен, примыкающих к переходам между зданиями урологического корпуса и хирургического корпуса, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости (установлены деревянные двери вместо противопожарных дверей 2-го типа), что является нарушением ст. 1 ФЗ-69, п. 1,15* СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и сооружения), п. п. 5.12, 5.14*. 7.1. 7.4, 7,15, 7.20 СНиП 21-01-97*.

38.   На втором этаже на пост с круглосуточным пребыванием дежурного персонала не выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления системой автоматической пожарной сигнализации, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, что является нарушением п, 61 ППР РФ, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 103 ФЗ-123: п. 13.14.5, п. 14,4 СП 5.13130.2009

41.   Не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией изготовителя и составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки, строительных конструкций чердачного помещения, что является нарушением п. 21 ППР РФ.

42.   Заполнение проема ведущего в чердачное помещение из лестничной клетки в здании не соответствуют требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций, установлена дверь с неизвестным показателем огнестойкости, вместо противопожарной. Сертификаты пожарной безопасности на установленную конструкцию не представлены, что является нарушением ч. 3, ч, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 Федеральный закон от 22,07.2008 N 123-ФЗ; п. 5.12, 5.14* табл. 1, табл.2*, 7.1, п. 7.4, п. 8.4* СНиП 21-01-97*, 2.10 Строительные нормы и правила СНиП<АДРЕС>

2.01.2-         85* "Противопожарные нормы", п. 4.11 СНиП Н-2-80.

Хирургический корпус (ул. Спасокукоцкого, 29/62).

44.   В подвальном помещении допускается размещение кладовых, мастерских, складских помещений, что является нарушением п. 136 Правил противопожарного режима РФ.

45.   Двери, установленные в проемах стен, примыкающих к переходам между зданиями пищеблока и хирургического корпуса, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости (установлены деревянные двери вместо противопожарных дверей 2-го типа), что является нарушением ст. 1 ФЗ- 69, п. 1,15* СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и сооружения), п.п. 5.12, 5.14*, 7.1, 7.4, 7.15, 7.20 СНиП 21-01-97*

46.   Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч. 7 ст. 83 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009.

51.   Заполнение дверного проема аккумуляторной размещенной на третьем этаже не соответствует требованиям по пределу огнестойкости конструкции, установлена деревянная дверь, вместо противопожарной двери 2-го типа (сертификаты на дверь не представлены), что является нарушением ч.З, ч. 4 ст. 4, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88 Федерального закона № 123; п. 1.82 СНиП 2.08.2- 89* «Общественные здания и сооружения»; п. 5.14*. п. 7.4 СНиП 21-01-97*; раздел III п. 4.1 МДС 21-1,98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*).

52,   Заполнение дверного проема аккумуляторной размещенной на втором этаже не соответствует требованиям по пределу огнестойкости конструкции, установлена деревянная дверь, вместо противопожарной двери 2-го типа (сертификаты на дверь не представлены), что является нарушением ч.З, ч. 4 ст. 4, ч. К ч. 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88 Федерального закона № 123; п. 1.82 СНиП 2.08.2- 89* «Общественные здания и сооружения»; п. 5.14*. п. 7.4 СНиП 21-01-97*; раздел III п. 4.1 МДС 21-1,98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*).

53.   Заполнение дверного проема электрощитовой размещенной в подвале не соответствует требованиям по пределу огнестойкости конструкции, установлена деревянная дверь обшитая металлом, вместо противопожарной двери 2-го типа (сертификаты на дверь не представлены), что является нарушением ч.З. ч. 4 ст. 4. ч. I ч. 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88 Федерального закона № 123; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п. 5.14*. п. 7.4 СНиП 21-01-97*; раздел III п. 4.1 МДС 21-1.98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*).

54,   Общие лестничные клетки, служащие для эвакуации людей из надземных этажей не обособлены от подвального этажа ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, что является нарушением ч. 3 ст. 4. ч. 1. ч. 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88, ч. 1 ст. 59. ч. 3 ст. 87. ч. 4 ст. 89 Федерального закона № 123; п. 5.14*; табл. 1*, табл.2*, п. 6.9*; п. 7.1 СНиП 21-01-97*; п. 4.6 СНиП П-А.5-62. п. 3.2. п. 4.5 СНиП П-А.5-70. п. 4.3 СНиП П-2-80. п. 5.2.7 СП 1.13130.2009. Здание аптеки (ул. Спасокукоцкого, 29/62):

55.   Формирование сигнала управления системой оповещения 2-го типа осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя. При этом не реализуется функция, повышающая достоверность обнаружения пожара (отсутствует перезапрос состояния пожарных извещателей), что является нарушением ст. 1 ФЗ-69 Ю пожарной безопасности), ППР п. 61; ст. 42; ч. 1, 2, ст. 54; ч. 1,4,5.10 ст. 83; 91, ч. 1. 3 103 ФЗ-123; п. 14.2, приложение «Р», СП 5.131.30-2009; п. 13.1* НПБ 88-2001,

58.   Двери, установленные в проемах стен, примыкающих к переходам между зданиями аптеки и хирургического корпуса, не соответствуют требуемому пределу огнестойкости (установлены деревянные двери вместо противопожарных дверей 2-го типа) , что является нарушением ст. 1 ФЗ- 69, п. 1.15* СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и сооружения), п.п. 5.12, 5.14*, 7.1, 7.4, 7.15, 7.20 СНиП 21-01-97*:

59.   Часть коридора не оборудована автоматической пожарной сигнализацией (отделение трансфузии), что является нарушением ч. 3, ст, 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч, 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ- 123: п. 17.1, приложение А п. А.4, таблица АЗ п. 38, приложение М СП 5.13130.2009.

60.   Часть помещений расположенных на третьем этаже (помещение лаборатории «клинико- диагностического отделения») не отделена от помещений больницы ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, а именно предусмотренные в составе объекта класса Ф1.1 помещения лаборатории класса Ф5.1 не выделены противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) , что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 88, Федерального закона№ 123: п. 5.2.6 СП 4,13130.2013, п. 5.12, п. 7.4 СНиП 21-01- 97.

Здание пищеблока

61.   В здании не организовано проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, что является нарушением и, 61. п. 63 ППР РФ,

62.   Автоматическая пожарная сигнализация в здании находится вне работоспособном состоянии, что является нарушением п. 61 ППР РФ.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» по доверенности <ФИО>. Алешина пояснила, что больница оказывает скорую медицинскую помощь, финансируется за средств ФОМС и бюджета Костромской области. Согласно расчету на 2018 год потребность в финансовых средствах по статье 225 «Услуги по содержанию имущества», в состав которой входят и противопожарные мероприятия, составила 36 975 583,00 рублей. Утверждено департаментом здравоохранения Костромской области в плане финансово-хозяйственной деятельности больницы на 01.01.2018 - 5 000 000,00 рублей. Данные денежные средства, с учетом изменений и дополнений, использовалось в течение 2018 года на неотложные цели по статье 225 - дератизацию, техническое обслуживание медицинского оборудования, корпусов больницы, стирку белья, текущие ремонты. В 2018 году субсидии на иные цели, а именно на противопожарные мероприятия не выделялись, так как денежные средства были заложены на капитальные ремонты детских поликлиник, хирургического отделения № 2 и разработку проектно-сметной документации для рентгенологического кабина поликлиники взрослых № 3. За 2018 год больница неоднократно обращалась в департамент здравоохранения Костромской области с просьбой о выделении денежных средств для проведения работ в рамках противопожарных мероприятий. В частности, служебная записка от 27.03.2018; письмо от 28.03.2018; дорожная карта от 03.09.2018 устранениянарушений, выявленных в ходе проверки Государственного пожарного надзора. Несмотря на факт острой нехватки денежных средств в 2018 году устранен ряд замечаний по выданному предписанию за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности. Невыполненными остались пункты предписания, требующие значительных финансовых затрат либо реконструкции зданий и помещений. В отношении требуемых для выполнения предписания работ составлены сметы, определен объем выполняемых работ и требующихся денежных средств, кроме того, часть зданий, в которых необходимо выполнение предписания, являются памятниками истории и культуры, для чего учреждением согласовано проведение работ по реконструкции с соответствующим органом государственной власти. Помимо обращений к главному распорядителю бюджетных средств - департаменту здравоохранения Костромской области, с запросом о выделении дополнительных финансовых средств, учреждением составлена и направлена в департамент дорожная карта мероприятий по выполнению предписания, которая отражает сроки и необходимый объем финансирования для выполнения мероприятий. Учитывая не предоставление учреждению субсидий на иные цели (противопожарные мероприятия) в 2018 году ОГБУЗ ОБ КО № 1 не имело иной законной возможности выполнить в полном объеме замечания по ранее выданному предписанию.

Должностное лицо МЧС РФ по КО Ковшов<ФИО> составивший административный материал, в судебном, заседании дал пояснения в соответствии с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами. Дополнительно на вопросы суда пояснил, что учреждением предпринимаются все возможные меры по устранению предписания в рамках имеющегося финансирования, действительно, выполнение указанных в протоколе об административном правонарушении пунктов предписания требует значительных финансовых затрат. После проведения проверки учреждению выдано повторное предписание, аналогичное предыдущему со сроками устранения до 10.09.2019 года. Полагал возможным прекратить производство по делу.

Выслушав Алешину<ФИО>, Ковшова <ФИО> исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок заданного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В силу ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ  «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно пункта 3 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, установлено, что предписание в установленные сроки и порядке Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» не исполнила, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном нарушении требований КОАП РФ против порядка управления № 38 от 11 февраля 2019 года; копией приказа ТО надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по КО от 14 января 2019 года № 5 о проведении внеплановой выездной проверки; копией акта проверки от 11.02.2019 года № 5; копией акта проверки от 06.06.2018 года №74; копией предписания № 74/1/1 от 06.06.2018, полученного главнымврачом Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» 06.06.2018 года.

Законность выданного предписания № 74/1/1 от 06.06.2018 года сомнений не вызывает.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» является бюджетной организацией, финансируется на основании государственного задания за счет средств бюджета Костромской области, в установленном законом порядке обращалось в департамент здравоохранения Костромской области с просьбой о выделении средств на проведение работ по выполнению предписания, работы по выполнению предписания учреждением были осмечены, проектно-сметная документация подготовлена, проведение работ на объектах культурного наследия согласованы с соответствующим государственным органом, однако денежные средства на эти цели ему предоставлены не были. Это не позволило учреждению здравоохранения исполнить требования предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела уставом Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», планом ФХД учреждения на 208 финансовый год и плановый период 2019,2020 годов, письмами учреждения в адрес департамента здравоохранения Костромской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивающим подготовку и составление проекта бюджета Костромской области по отрасли, о необходимости дополнительного выделения средств бюджета Костромской области на выполнение противопожарных мероприятий: от 27 марта 2018 года № 421, от 28 марта 2018 года № 991, от 03.09.2018 года № 2860

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что вины Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1» в неисполнении требований предписания не установлено, суд полагает возможным прекратить  производство по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.13 ст. 19.5, ст. 24.5, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 13 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ , ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ . 4 ░░ . 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                     ░. ░. ░░░░░░░░░░░