Дело № 5-728/2022-10
УИД 29MS0058-01-2022-004535-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Северодвинск 3 ноября 2022 года
Мировой судья судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова Анастасия Михайловна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившие из ОМВД России по г. Северодвинску, в отношении:
Каштанова Алексея Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Каштанов А.С., являясь должностным лицом - председателем гаражно-строительного кооператива «Якорь» по строительству и эксплуатации коллективных гаражей - стоянок «Якорь» (далее - ГСК «Якорь», Кооператив) допустил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
15.07.2022 в 14:30 установлено, что на территории ГСК «Якорь» по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 38, в неустановленном месте - рядом с площадками для сбора отходов, расположенными напротив гаражных секций № 1 «Б» и № 4 «А» Каштанов А.С. допустил складирование и хранение (для последующей утилизации) отходов на почвенном покрове (почве), а именно: покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные, которые согласно Приказу Росприроднадзора № 242 от 22.05.2017 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» относятся к IV классу опасности, в неустановленном месте, то есть допустил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 8.2 КоАП РФ.
Каштанов А.С. на судебном заседании вину признал, пояснил, что в настоящее время покрышки с почвенного грунта убраны.
Выслушав Каштанова А.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 15.07.2022 в 14:30 на территории ГСК «Якорь» по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 38, инспектором отделения по исполнению административного законодательства ОМВД России по г. Северодвинску Мошковым Д.Л. совместно с инспектором ОИАЗ ОМВД России по г. Северодвинску Семеновым О.С. проведён осмотр территории, в ходе которого выявлено, что в неустановленном месте - рядом с площадками для сбора отходов, расположенными напротив гаражных секций № 1 «Б» и № 4 «А» ГСК «Якорь» допустило складирование и хранение (для последующей утилизации) отходов на почвенном покрове (почве), а именно покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные.
Событие административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом, фототаблицей осмотра территории, показаниями свидетеля Рыкованова А.И., письменными объяснениями сотрудника полиции и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Уставом ГСК, договором аренды земельного участка.
Оценивая собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены уполномоченным должностным лицом органа административной юрисдикции, соответствуют требованиям допустимости и относимости, при этом являются достаточными для того, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Каштанова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вышеуказанные отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду относятся к 4 и 5 классам опасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах на площадках, накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу абзацев 2, 3 части 2 статьи 51 указанного закона запрещается:
- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
- размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Требования к обращению с отходами производства и потребления на территориях муниципальных образований Архангельской области установлены статьёй 5 закона Архангельской области от 18.03.2013 № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области».
Часть 1 статьи 5 данного областного закона устанавливает, что территории муниципальных образований Архангельской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований Архангельской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (часть 2 статьи 5).
На территориях муниципальных образований Архангельской области запрещается: 1) хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населённых пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды; 2) размещение несанкционированных свалок отходов (часть 3 статьи 5).
Согласно Приказу Росприроднадзора № 242 от 22.05.2017 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» относятся к IV классу опасности,
Допустив в период времени 15.07.2022 в 14:30 незаконные складирование и хранение (для последующей утилизации) отходов на почвенном покрове (почве): покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанных, относящихся к IV классу опасности, в неустановленном месте - напротив гаражных секций № 1 «Б» и № 4 «А» Каштанов А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, на момент совершения административного правонарушения председателем ГСК «Якорь» являлся Каштанов А.С.
Приведённые доказательства признаются допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Каштанова А.С. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Из части 3 статьи 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что вменяемое административное правонарушение совершено Каштановым А.С. впервые, выявлено должностным лицом в ходе осуществления государственного контроля (надзора), назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, совершенное правонарушение выразилось в складировании и хранении (для последующей утилизации) всего 6 покрышек, что отражено в представленной фототаблице, незамедлительном их устранении сразу в ходе выявления должностными лицами, считаю возможным избрать в отношении Каштанова А.С. административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Каштанова А.С., является признание вины, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, устранение допущенного нарушения. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Руководствуясь статьями 4.1.1, 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать председателя гаражно-строительного кооператива «Якорь» по строительству и эксплуатации коллективных гаражей - стоянок Каштанова Алексея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Резолютивная часть постановления оглашена 1 ноября 2022 г.
На постановление может быть подана жалоба в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья подпись А.М. Кордюкова
опия верна
Мировой судья А.М. Кордюкова