Решение по делу № 5-464/2016 от 15.08.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

<ДАТА1>                г. <АДРЕС> области

Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области Жданова Е.В.,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное коммунальное хозяйство «Берсол» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

    <ДАТА4> государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО1> составила в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ «Берсол» протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА5> в 09 час. 15 мин. по <АДРЕС> <АДРЕС> области в ходе проверки выявлено, что ООО «ЖКХ «Берсол», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> и лицензии от <ДАТА7> <НОМЕР> с нарушением лицензионных требований, а именно с нарушением п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившееся в нарушении предоставления услуги водоотведения в квартирах <НОМЕР> 44,75 дома <АДРЕС>, в именно в ее ограничении. 

    Директор ООО «ЖКХ «Берсол» <ФИО2> в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании <ДАТА9> факт совершения административного правонарушения юридическим лицом не признал, пояснил, что ограничение водоотведения произведено после консультаций, считает, что нарушений им не допущено. АО «<АДРЕС> отказывается заключать договор с ООО «ЖКХ «Берсол».

    <АДРЕС> ООО «ЖКХ «Берсол» <ФИО3>, действующая на основании доверенности от <ДАТА10>, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, ранее в судебном заседании <ДАТА9> факт совершения административного правонарушения ООО «ЖКХ «Берсол» не признала, пояснив, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований законодательства. Юридическое лицо неоднократно извещало должников по оплате коммунальных услуг о блокировке водоотведения. В соответствии с пунктами 114-122 правил, утвержденных Постановлением Правительства  РФ <НОМЕР>, исполнитель коммунальных услуг ООО «ЖКХ «Берсол» вправе ограничить и приостановить услуги при наличии задолженности за коммунальные услуги. Запорные конструкции были поставлены на конкретные квартиры, что не является нарушением и не блокирует общее водоотведение по всему дому. ООО «ЖКХ «Берсол» содержит и производит ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе труб, по которым происходит водоотведение, в связи с чем ООО «ЖКХ «Берсол» вправе приостановить водоотведение.

    При таких обстоятельствах, согласно ст. 25.1. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.

    <АДРЕС> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО4> действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила привлечь ООО «ЖКХ «Берсол» к административной ответственности. Согласно Постановлению Правительства РФ <НОМЕР> ограничение услуг может производить только поставщик услуги. В данном случае услуга водоотведения оплачивается собственниками дома <АДРЕС> АО «<АДРЕС>. Жители квартир <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> задолженности по оплате услуг за водоотведение не имеют. Ограничение услуги водоотведения произведено из-за задолженности по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Протокол составлен без нарушений действующего законодательства. На основании нескольких проверок, проведенных по обращениям граждан, составлено несколько протоколов об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ в отношении юридического лица и в отношении должностного лица. 

    Свидетель <ФИО5>, собственник квартиры 44 дома 22 по <АДРЕС> области, в судебном заседании показал, что избран председателем совета многоквартирного дома. Поскольку ООО «ЖКХ «Берсол» никакие работы по дому не производил, то жильцы дома приняли решение не оплачивать услуги ООО «ЖКХ «Берсол». Решение <АДРЕС> городского суда <АДРЕС> области о взыскании задолженности по оплате услуг за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в него и других собственников жилых помещений в законную силу не вступило, подана апелляционная жалоба. После получения уведомлений об ограничении водоотведения, жильцы дома написали жалобу прокурору <АДРЕС> области, которая была перенаправлена в О МВД России по <АДРЕС>, но до настоящего времени результаты проверки, проведенной на основании этой жалобы, ему не известны. <ДАТА11> водоотведение в квартире было ограничено, в  связи с чем был вынужден снять жилое помещение для нормального проживания. Действия ООО «ЖКХ «Берсол» являются неправомерными, поскольку за услугу - водоотведение оплата производится АО «<АДРЕС>, задолженности не имеет. До настоящего времени нарушение не устранено.    

    <АДРЕС> АО «<АДРЕС> <ФИО6> в судебном заседании показала, что после установок заглушек в квартирах <АДРЕС>, жители стали обращаться в АО «<АДРЕС>, которое не было предупреждено ООО «ЖКХ «Берсол» о намерении ограничить предоставление услуги водоотведения, оказываемой АО «<АДРЕС>. Согласно Постановления Правительства <НОМЕР> только поставщик услуги, в данном случае АО «<АДРЕС>, вправе приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальной услуги - водоотведение, за которую оплата производится непосредственно АО «<АДРЕС>. Услуга водоотведение может быть приостановлена при наличии задолженности по оплате именно за оказание этой услуги. Жильцы квартир <НОМЕР> <АДРЕС> задолженности по оплате услуги водоотведение не имеют, о чем представила суду документы. ООО «ЖКХ «Берсол» не вправе было приостанавливать предоставление услуги - водоотведение.

    Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «ЖКХ «Берсол» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.

    Согласно ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Судом установлено, что ООО «ЖКХ «Берсол» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> с <ДАТА12> на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА7> и договора управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками указанного дома <ДАТА6>

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило нарушение ООО «ЖКХ «Берсол» лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ и п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании.

    Согласно п.п.51 п.1 ст. 12 ФЗ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

    В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> N 1110 (ред. от <ДАТА15>) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: а) осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно пункта 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с п.18 минимального перечня услуг и работ, необходимого для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>, к работам, выполняемым для надлежащего содержания системы водоотведения в многоквартирных домах, относится контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации.

Согласно п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА18>, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

    Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> в 09 час. 15 мин. следует, что в ходе проверки соблюдения лицензионных требований ООО «ЖКХ «Берсол», проведенной на основании обращений, поступивших в ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА19> и распоряжения от <ДАТА20>, по адресу: <АДРЕС> выявлено нарушение - отсутствие предоставления услуги водоотведение в квартирах <НОМЕР> 44, 75, а именно ее ограничение.

     Согласно ответа генерального директора АО «<АДРЕС> <ФИО7> договор водоснабжения и водоотведения между АО «<АДРЕС> и ООО «ЖКХ «Берсол» по дому <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> не заключался.

     Из письма заместителя главы городского округа <АДРЕС> - руководителя Управления городского хозяйства <ФИО8> в адрес <ФИО9>, проживающего в кв. 75 <АДРЕС> следует, что ООО «ЖКХ «Берсол», осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, в нарушение условий договора управления не исполнена обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление собственникам и пользователям помещений в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> коммунальных услуг, в частности услуги водоотведения (канализации). Соответственно управляющая организация не является для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме исполнителем коммунальной услуги водоотведения и не вправе производить ограничение или приостановление предоставления потребителям указанной коммунальной услуги. Исполнителем коммунальной услуги водоотведения для потребителей указанного дома является ресурсоснабжающая организация АО «<АДРЕС> на основании прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов. Сбор платы за услуги водоотведения с потребителей осуществляется АО «<АДРЕС>.

     

    Доводы представителей ООО «ЖКХ «Берсол» о том, что общество вправе ограничить предоставление услуги водоотведения в квартирах <НОМЕР> <АДРЕС> области в связи с наличием задолженности по оплате услуг за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома не состоятельны, поскольку ООО «ЖКХ «Берсол», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, по отношению к жителям указанного дома не является исполнителем коммунальной услуги водоотведение, в связи с чем в соответствии с п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА18>, не вправе ограничивать и приостанавливать предоставление коммунальной услуги - водоотведение.

    Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих устранению выявленных нарушений, обществом не представлено.

    Доводы представителя ООО «ЖКХ «Берсол» о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований законодательства, поскольку не указаны сведения о свидетелях и потерпевших, не обоснованны.

 Так согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Таким образом, отсутствие в протоколе об административном правонарушении, составленном в присутствии представителя юридического лица, сведений о свидетелях и потерпевших, не являются существенным недостатком протокола и были восполнены в ходе рассмотрения дела по существу.

    Вина юридического лица в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КРФ об АП, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административных правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА21> г.; актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора <НОМЕР> от <ДАТА5>, проведенной в присутствии <...>», собственников квартир <НОМЕР> 44, 75, 37 <АДРЕС>; распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА22> <НОМЕР> г.о. Ч-33589; заявлениями жителей дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в адрес Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, в связи с приостановлением предоставления услуги водоотведения; договором управления многоквартирным домом от <ДАТА6>, заключенным между ООО «ЖКХ «Берсол» и собственниками жилых помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; лицензией <НОМЕР> от <ДАТА7>, выданной ООО «ЖКХ «Берсол»; ответом генерального директора АО «<АДРЕС> от <ДАТА23> г.; договором подряда от <ДАТА24>, заключенным между ООО «ЖКХ «Берсол» и индивидуальным предпринимателем <ФИО10>, на выполнение работ по локальному ограничению (приостановлению) и последующему возобновлению коммунальных услуг (водоотведения), предоставляемых заказчиком; предварительными извещениями, направленными ООО «ЖКХ «Берсол» жителям квартир <НОМЕР> 37, 44, 74 <АДРЕС>, о механической блокировке водоотведения в связи с наличием задолженности; списком внутренних почтовых отправлений от <ДАТА25> г.; письмом заместителя главы городского округа <АДРЕС> - руководителя Управления городского хозяйства <ФИО8> от <ДАТА26> г.; документами, представленными АО «<АДРЕС>, об отсутствии задолженности по оплате коммунальной услуги - водоотведение у жителей квартир <НОМЕР> 44, 75 <АДРЕС>; показаниями свидетеля <ФИО5> и <ФИО11>.; показаниями  <...>» <ФИО2>    

    Таким образом, действия ООО «ЖКХ «Берсол» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

    Учитывая изложенное, что выявленное нарушение лицензионных требований существенно нарушает охраняемые общественные отношения, административное правонарушение, совершенное ООО «ЖКХ «Берсол» не может быть признано малозначительным.

Согласно ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, а также учитывая финансовое положение ООО «ЖКХ «Берсол» (наличие задолженности жильцов дома по оплате коммунальных услуг), что ранее юридическое лицо по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить ООО «ЖКХ «Берсол» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, ст.ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищное коммунальное хозяйство «Берсол» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>) рублей.

Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области, л/с 04422000280)

р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области

БИК <НОМЕР>  ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> 

КБК 00011690040040000140 ОКТМО 36750000.

    Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

    Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                      Е.В. Жданова

Постановление вступило в законную силу ___________________

5-464/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЖКХ "Берсол"
Суд
Судебный участок № 121 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Жданова Елена Валентиновна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
121.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.07.2016Рассмотрение дела
02.08.2016Рассмотрение дела
15.08.2016Рассмотрение дела
15.08.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
15.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее