Дело № 5-528/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Каргополь 06 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаевской Н.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал», юридический адрес: Архангельская область, город Каргополь, улица Ленина, дом №27, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по части первой статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал» (далее - ООО «Каргопольский водоканал») привлекается к административной ответственности за то, что не выполнило в установленный до 01 апреля 2017 года срок вынесенное 30 июня 2016 года предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, а именно не представило нормативы допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ в водный объект, утвержденные в установленном порядке; не получило разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (р.Онега).
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «Каргопольский водоканал» Николаевская Н.П. вину не признала, пояснила, что предписание не выполнено в установленный срок по независящим от общества причинам. В утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты ООО «Каргопольский водоканал» было отказано по причине не сдачи в срок в эксплуатацию новых канализационных очистных сооружений (КОС) в г.Каргополь, запуск которых по информации администрации МО «Каргопольский муниципальный район» планируется произвести до 01 июля 2017 года. В связи с указанными обстоятельствами она обращалась за отсрочкой выполнения предписания до 01 сентября 2017 года.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Обязанность по доказыванию обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, действующим административным законодательством возложена непосредственно на административный орган.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Положения ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Из материалов дела об административном правонарушении, в том числе из приложения к акту проверки от 30 июня 2016 года, по результатам которой в адрес ООО «Каргопольский водоканал» вынесено представление, следует, что указанное общество не имеет утвержденных в установленном порядке нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект и разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (р.Онега). При этом также отражено, что в сентябре 2016 года планируется ввести в эксплуатацию новые КОС в г.Каргополь, в связи с чем старые будут законсервированы и все сточные воды г.Каргополя будут поступать на новые КОС. Также сделан вывод, что ООО «Каргопольский водоканал» в случае передачи новых КОС в эксплуатацию необходимо разработать нормативы допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ в водный объект и получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (л.д.20-27).
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области», представленному в судебное заседание, проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов для водопользователя - ООО «Каргопольский водоканал» не соответствует требованиям СанПин. При этом указано, что проектные материалы не дополнены сведениями, касающимися технических характеристик проектируемых очистных сооружений с обоснованием эффективности их работы. Не представлены данные по расчетам ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения водного объекта с учетом строящихся и намечаемых к строительству очистных сооружений.
Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 12 октября 2011 года признано незаконным бездействие администрации МО «Каргопольское», выразившееся в непринятии мер по постройке, оборудованию и введению в эксплуатацию новых канализационных очистных сооружений для обработки и удаления сточных вод в реку Онега с установлением обязанности построить, оборудовать и ввести в эксплуатацию новые канализационные очистные сооружения для обработки и удаления сточных вод в реку Онега в срок до 31 декабря 2014 года. Определением Няндомского районного суда Архангельской области от 03 октября 2016 года администрации МО «Каргопольский муниципальный район», являющейся правопреемником администрации МО «Каргопольское», отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 12 октября 2011 годадо 01 января 2017 года. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда от 05 декабря 2016 года определение Няндомского районного суда Архангельской области от 03 октября 2016 года оставлено без изменения. До настоящего времени решение суда не исполнено, что подтверждается копией постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Каргопольскому району УФССП России по Архангельской области и НАО от 17 апреля 2017 года о назначении нового срока исполнения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что невыполнение ООО «Каргопольский водоканал» предписания от 30 июня 2016 года в установленный до 01 апреля 2017 года срок допущено по причинам, не зависящим от общества, поскольку без введения в эксплуатацию новых канализационных очистных сооружений для обработки и удаления сточных вод в реку Онега, произвести расчет нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ в водный объект, с дальнейшим их утверждением в установленном порядке и последующим получением разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (р.Онега) являлось невозможным.
ООО «Каргопольский водоканал» обращалось в орган, выдавший предписание об отсрочке срока его исполнения до 01 сентября 2017 года, с учетом того, что запуск новых очистных сооружений планируется до 01 июля 2017 года, данное ходатайство разрешено не было.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не были приняты во внимание все вышеуказанные обстоятельства.
На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что материалы дела об административном правонарушении не содержат бесспорных доказательств, подтверждающих виновность ООО «Каргопольский водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем производство по указанному административному делу в отношении ООО «Каргопольский водоканал» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья О.Ю. Хапинина