44MS0006-01-2019-002177-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-1633/2019
30 декабря 2019 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 6 г. Костромы Чиркина А.А., рассмотрев административный материал в отношении областного государственного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа №2», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
В отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» составлен протокол от 09.12.2019 года №323 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок (до 01.11.2019 г.) законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, а именно, пунктов 4, 7 предписания № 27/1/1 от 06.03.2019 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Так не устранены слудующие нарушения: Главный корпус (стационар):1. для отделки потолка на путях эвакуации (хирургическое отделение) использованы материалы (пластиковые панели) с неизвестныи показателями горючести (на данные материалы не представлены сертификаты пожарной безопасности).
Поликлиника:
1. для отделки стен на путях эвакуации (поликлиника взрослых 2 этаж) использованы материалы (пластиковые панели) с неизвестными показателями горючести (на данные материалы не представлены сертификаты пожарной безопасности).
В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» по доверенности Филипповская Е.В. вину признала. Указала, что работа по выполнению предписания ведется. Выполнены наиболее затратные работы, в настоящее время запланировано выполнение оставшихся пунктов предписания. С указаные сроки пункты 4, 7 предписания не были выполнены в связи с тем, что не было возможности приостановить лечебный процесс в медицинском учреждении. Инспектор отдела УТОНД г. Костромы Романова Е.В. полагала обоснованным привлечение ОГБУЗ к административной ответственности. Пояснила суду, что работа в больнице ведется, нарушения устраняются, наиболее трудоемкие и финансово затратные пункты предписания выполнены. Исследовав письменные доказательства, выслушав участвующих в деле лиц, мировой судья находит обоснованным привлечение ОГБУЗ «ОБКО №2» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Статьей 19.5 ч.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Согласно имеющемуся в материалах дела предписанию №27/1/1 от 06.03.2019 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданному ОГБУЗ «ОБКО №2», последнему предписано осуществить комплекс мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности. Как следует из акта проверки №266 от 09.12.2019 г., проведенной проверкой в отношении ОГБУЗ «ОБКО №2» установлено невыполнение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, допущены нарушения ФЗ-69 «О пожарной безопасности), ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97*, предписание от 06.03.2019 г. в срок до 01.11.2019 г. не выполнено. Из пояснений представителя ОГБУЗ «ОБКО №2» не выполнены пункты, для реализаии которых требуется приостановить лечебную деятелньость медицинского учреждения. В период времени с марта по ноябрь 2019 г. приостановление лечебной деятельности было невозможно. В планы на 2020 г. внесены соответсвующие пункты, имеющиеся нарушения будут устранены. Доказательствами вины ОГБУЗ «ОБКО №2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, являются протокол об административном правонарушении № 323 от 09.12.2019 года, предписание № 27/1/1 от 06.03.2019 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, акт проверки № 266 от 09.12.2019 года, и другие материалы дела. Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Нарушений, влекущих прекращение дела об административном правонарушении за отсутствием события или состава правонарушения, при составлении данного материала не допущено, поскольку факт невыполнения выданного органом государственного пожарного надзора предписания от 06.03.2019 г. не отрицается, установлен в ходе судебного заседания. На основании изложенного, суд находит доказанным наличие в действиях ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» состава администратвного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. При этом мировой судья принимает во внимание, что предписание №27/1/1 от 06.03.2019 г. обжаловано не было, ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» обращалось за переносами сроков выполнения предписания, но в удовлетворении ходатайства было отказано. В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая обстоятельства и характер данного правонарушения, сведения о правонарушителе, ранее к административной ответственности непривлекавшемся, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает, что минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, не соразмерно тяжести совершенного правонарушения. Кроме того, наложение штрафа повлечет дополнительную финансовую нагрузку на учреддление, затруднив устранение имеющихся нарушений.
Материалами дела не подтверждено наличие реальной угрозы для жизни и здоровья людей, тяжких последствий совершенного правонарушения, в лечебном учреждении имеется система оповещения при пожаре, находится в рабочем состоянии, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности освободить ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» от административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
При освобождении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» от административной ответственности с применением ст.2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания, справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю, несмотря на освобождение от административной ответственности, применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и предупредить совершение подобных правонарушений в дальнейшем.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2»░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2» ░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░<░░░1>