Дело № 5-998/2016 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 25 ноября 2016 года г. Кизляр, РД. Мировой судья судебного участка №105 гор. Кизляра РД Вердиханов Ю.Б., рассмотрев приподготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу<АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мировому судье судебного участка № 105 гор. Кизляра РД поступило дело об административном правонарушении о привлечении <ФИО1> к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению административного дела обнаружены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Санкция ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Соответственно, <ФИО1> должен быть доставлен к мировому судье немедленно после составления протокола об административном правонарушении с соблюдением требований главы 27 КоАП РФ о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Ст. 3.9 КоАП РФ предусмотрено, что административный арест назначается судьей. При этом, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к лицам, определенным в ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусматривающего наказание в виде административного ареста, должен, в том числе, содержать также сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, относительно возможности (невозможности) применения в отношении указанного лица административного ареста, как наказания (ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ). Указанные обстоятельства могут быть установлены органом, наделенным полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении не иначе как при личной явке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> и приложенные к нему материалы, подобных сведений не содержат.
Также изучение материалов дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.20.25 КоАП Р показало, что административный протокол серии <НОМЕР> от 07.11.2016 года составлен с нарушением требований ст.ст. 28.2, 29.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 07.11.2016 года в отношении <ФИО1> не указаны место ивремя совершения административного правонарушения. Событие административного правонарушения не конкретизировано, т.е. не указано какое именно постановление по делу об административном правонарушении, за каким именно номером не исполнил <ФИО1>, когда и с каким сроком исполнения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то административный материал в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 07.11.2016 года и другие материалы в отношении <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ возвратить командиру ОБ ДПС ГИБДД МВД по РД для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.
2. С дополнениями ознакомить <ФИО1>, представив сведения о дате ознакомления.
3. Направить протокол об административном правонарушении и материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями мировому судье судебного участка № 105 гор. Кизляра РД в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Мировой судья Ю.Б.<ФИО2>