ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-239/2019
31 мая 2019 года село КрасныйЯр
Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107, кабинет № 16), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гусейнова Зафара Новруз оглы, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, временно не работающего,
установил:28 марта 2019 года, в 15 часов 00 минут ГусейновЗ.Н.о. находился около дома <НОМЕР> без пропуска на территорию ЗАТО города Краснознаменск (утв. Указом Президента Российской Федерации от 19 января 2015 года № 20 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - города Краснознаменска Московской области»), чем нарушил особый режим пребывания в ЗАТО, предусмотренный Федеральным Законом от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
Своими действиями Гусейнов З.Н.о. совершил нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 КоАП РФ.
Гусейнов З.Н.о. . не явился, несмотря на то, что правильно и своевременно был извещен о дне и времени судебного заседания заказным письмом с уведомлением, однако согласно сведениям с официального сайта Почты России конверт возвращен в суд за истечением срока хранения. Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Гусейнов о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложениирассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу:
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны общественной безопасности.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении особого режима, установленного в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), путем осуществления соответствующих действий или бездействия. В ст. 1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытомадминистративно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание; ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями; организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.
Решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года № 655 пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации (п. 16 Положения).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28 марта 2019 года, в 15 часов 00 минутГусейнов З.Н.о. находился около дома <НОМЕР> без пропуска на территорию ЗАТО города Краснознаменск (утв. Указом Президента Российской Федерации от 19 января 2015 года № 20 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - города Краснознаменска Московской области»), чем нарушил особый режим пребывания в ЗАТО, предусмотренный Федеральным Законом от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
Вина Гусейнова З.Н.о. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от 28 марта 2019 года; определениемо передачи материалов по подведомственности от 28 марта 2019 года; рапортом от 28 марта 2019 года; копиями документов в отношении Гусейнова З.Н.о.; обязательством; ходатайством о направлении дела для рассмотрения по подсудности; определением и.о. мирового судьи 164 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области, мирового судьи 163 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 09 апреля 2019 года; пояснениями Гусейнова З.Н.о., которые даны им в судебном заседании, не отрицавшего своей вины.Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия Гусейнова З.Н.о. правильно квалифицированы по с. 20.19 КоАП РФ. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать виновным Зафара Новруз оглы, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей по протоколу <НОМЕР> от 28 марта 2019 года.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Московской области (Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах Московской области МВД России, л/с 04481А26530, ИНН 5032216996, КПП 503201001, р/с: 40101810845250010102, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, ОКТМО 46773000, Идентификатор 18880350190006891645. (МУ МВД России «Власиха»: 143010, Московская область, г. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 42) Квитанцию об оплате штрафа представитьв суд!
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области.
Мировой судья Мартынова Н.В.