Решение по делу № 2-313/2015 от 05.02.2015

                    Дело № 2-313/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2015 года с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Людвиковского В.А.,

с участием помощника прокурора Богучанского района Селезневой Е.А.,

при секретаре Теремок Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах П.Ю.В., П.Ю.О., Б.Г.А., П.С.В., Х.Т.В., К.Н.А., Т.В.А. к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» о взыскании недополученной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Богучанского района обратился с иском в суд к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» в интересах П.Ю.В.., Б.Г.А. П.С.В. П.Ю.О. Х.Т.В. К.Н.А. Т.В.А. о взыскании недополученной заработной платы за октябрь-декабрь 2014 года.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что П.Ю.В. П.Ю.О.., Б.Г.А. П.С.В. Х.Т.В. К.Н.А. Т.В.А. работают в МКОУ «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5». Заработная плата выплачивается им ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей).

Согласно справкам о начисленной и выплаченной заработной плате заработная плата П.Ю.В. Б.Г.А. П.С.В. П.Ю.О.., Х.Т.В. К.Н.А. Т.В.А. начислялась ниже минимального размера оплаты труда.

    С учетом начисленных сумм заработная плата подлежит доначислению П.Ю.В. Б.Г.А. П.С.В. Х.Т.В. К.Н.А.., Т.В.А. за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года в сумме 8490,60 руб. каждой.

    Представитель прокуратуры в судебном заседании исковые требования в отношении П.Ю.В. Б.Г.А.., П.С.В.., Х.Т.В.., К.Н.А. Т.В.А.. поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

     Истцы, в интересах которых прокурор обратился в суд, в судебное заседание не прибыли. О времени и месте судебного заседания извещены надлежаще. Согласно направленных в адрес суда заявлений просят рассмотреть дело в их отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивали.

    Представитель ответчика, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

    Представители третьих лиц - Министерства финансов Красноярского края и Управления образования администрации Богучанского района в судебное заседание не прибыли. О времени и месте судебного заседания извещены надлежаще. В направленных в адрес суда возражениях просили в удовлетворении заявленного прокурором требования отказать, а также просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    

    

С учетом мнения представителя прокуратуры Богучанского района и представителя ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истцов, представителей ответчика и третьих лиц.

Оценив представленные суду письменные доказательства, выслушав мнение представителя прокуратуры, суд находит, что требования, заявленные прокурором к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» о взыскании недополученной заработной платы П.Ю.В.., Б.Г.А.., П.С.В. П.Ю.О.., Х.Т.В., К.Н.А.., Т.В.А. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Централизованной бухгалтерией управления образования администрации Богучанского района заработная плата техническому персоналу рассчитывалась в соответствии с Постановлением администрации Богучанского района от 28.01.2010 года № 45-п, разработанного на основании Регионального соглашения № 84 «О минимальной заработной плате в Красноярском крае от 30.11.2010 года и Законом Красноярского края от 24.12.2004 года № 13-2823 «об оплате труда работников краевых государственных учреждений», где указано, что региональная выплата уже включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации устанавливается минимальный размер оплаты труда, который не может быть ниже величины прожиточного минимума. При этом согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Таким образом, руководствуясь действующими правовыми актами, ответчик правомерно включал в величину размера минимальной заработной платы все виды выплат, входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку).

Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 131.1 Трудового Кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.

В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в района) Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральный законом на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размер; оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

При этом согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации находятся в Особенной части Кодекса и устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 – Богучанский район Красноярского края отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Установлен районный коэффициент 1,3 к заработной плате. Процентная надбавка к заработной плате в Богучанском районе за работу в районе, приравненном к Крайнему Северу – 50%.

В судебном заседании установлено, что П.Ю.В.., Б.Г.А.., П.С.В.., Т.В.А.., Х.Т.В. работают в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» в должности <данные изъяты>, П.Ю.О. работает там же в должности <данные изъяты>, Карамышева Н.А. в должности <данные изъяты>.

Заработная плата начислялась: П.Ю.В. Б.Г.А.., П.С.В.., П.Ю.О.., Х.Т.В.., К.Н.А.., Т.В.А.. в октябре 2014 года – по 7167 руб. каждой, в ноябре 2014 года - по 7167 руб. каждой, в декабре 2014 года по 7167 руб. каждой;

Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2014 года 5554 рубля в месяц.

Согласно Определения Верховного суда РФ от 8 апреля 2011 года № 3-В11-4 заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Согласно расчета, представленного прокурором, П.Ю.В.., Б.Г.А.., П.С.В.., П.Ю.О.., Х.Т.В.., К.Н.А.., Т.В.А.. заработная плата должна быть определена в размере 5554 рублей, а затем к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (80%) и общая сумма должна составлять 9997,20 рубля.

Расчет подлежащей взысканию суммы недоначисленной заработной платы П.Ю.В. Б.Г.А.., П.С.В.., Х.Т.В.., К.Н.А.., Т.В.А. :

1. Октябрь 2014 года:

5554 руб. + 4443,20 руб. (80%) = 9997,20 руб. - 7167 руб. (фактически начислено) = 2830,20 руб. (подлежит доначислению)

Ноябрь 2014 года:

5554 руб. + 4443,20 руб. (80%) = 9997,20 руб. - 7167 руб. (фактически начислено) = 2830,20 руб. (подлежит доначислению)

3. Декабрь 2014 года

5554 руб. + 4443,20 руб. (80%) = 9997,20 руб. - 7167 руб. (фактически начислено) = 2830,20 руб. (подлежит доначислению)

Итого подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за октябрь-декабрь 2014 года в сумме 8490,60 руб. каждой.

Данный расчет сторонами не оспорен. Судом расчет проверен и взят за основу.

    С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора, заявленные в интересах П.Ю.В.., Б.Г.А.., П.С.В. П.Ю.О.., Х.Т.В.., К.Н.А.., Т.В.А. к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» о взыскании недополученной заработной платы, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    С учетом того, что судом рассмотрен иск в пользу семи истцов, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в размере 2800 рублей, по 400 рублей за исковые требования в отношении каждого истца, с учетом того, что заявленные требования являются требованиями имущественного характера.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района в интересах П.Ю.В., П.Ю.О., Б.Г.А., П.С.В., Х.Т.В., К.Н.А., Т.В.А. к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» о взыскании недополученной заработной платы, удовлетворить.

Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» в пользу П.Ю.В. 8490,60 руб., Б.Г.А. 8490,60 руб., П.С.В. 8490,60 руб., П.Ю.О. 8490,60 рубля, Х.Т.В. 8490,60 рубля, К.Н.А. 8490,60 рубля, Т.В.А. 8490,60 рубля.

Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения «Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2800 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 30 дневный срок со дня его оглашения в полном объеме.

Председательствующий         В.А. Людвиковский

2-313/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Беляева Г.А.
Хисматуллина Т.В.
Панева С.В.
Пшебышевская Ю.О.
Карамышева Н.А.
Тоньшина В.А.
Пенясова Ю.В.
Ответчики
Муниципальное казенное образовательное учреждение Ангарская средняя общеобразовательная школа № 5
Другие
Управление образования администрации Богучанского района
Министерство финансов Красноярского края
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
05.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2015Передача материалов судье
09.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее