Решение по делу № 5-631/2021 от 22.10.2021

Дело № 5-631/2021                                                                       22 октября 2021 года

УИД 29MS0062-01-2021-004691-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г.Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев по адресу: г.Архангельск, наб. Г. Седова, д.17, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЧОО «Легион-Норд» Малыгина Алексея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЧОО «Легион-Норд» Малыгина.

Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении контроля полноты предоставления страхователями расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам было выявлено, что Малыгин, являясь руководителем ООО «ЧОО «Легион-Норд», в нарушение п. 1 ст. 24 ФЗ РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», не организовал представление в орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющего контроль за уплатой страховых взносов, - региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 квартал 2021 года в установленный законом срок до 26 апреля 2021 года включительно.

Малыгин, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменном заявлении просил не привлекать его к административной ответственности, поскольку по состоянию на дату инкриминируемого ему правонарушения он руководителем ООО «ЧОО «Легион-Норд» не является.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 24 от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

За нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусмотрена административная для должностных лиц в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «ЧОО «Легион-Норд» в установленный законом срок до 26 апреля 2021 года включительно расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 квартал 2021 года в региональное отделение Фонда социального страхования РФ не предоставило.

Между тем, согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) определено, что общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту приведенных норм данного закона - общество) может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Положения данного закона распространяются на общества с одним участником постольку, поскольку названным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

Согласно п. 1 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В соответствии с пунктом 3 указанной статьи Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества, в числе прочего, действует от имени общества без доверенности.

Как указано в подп «л» п. 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 названной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подп. «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI названного закона.

Гражданский кодекс Российской Федерации в п. 2 ст. 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны.

Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может.

Изложенное не было учтено должностным лицом регионального отделения Фонда социального страхования РФ при составлении протокола об административном правонарушении.

Как следует из представленных документов, 21 октября 2020 года Малыгин обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Архангельску с заявлением о недостоверности сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «ЧОО «Легион-Норд», сообщив, что руководителем  данного юридического лица не является в связи с увольнением. В обоснование своего заявление представил копию своей трудовой книжки.

В результате проведения проверки указанного заявления Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску 28 октября 2020 года в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись № 2202900198389 о недостоверности сведений о юридическом лице, в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «ЧОО «Легион-Норд».

В рассматриваемом случае на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, Малыгин не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения, так как его полномочия в качестве директора ООО «ЧОО «Легион-Норд» были прекращены, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33КоАП РФ, в отношении Малыгина.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

С учетом изложенного, на основании ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЧОО «Легион-Норд» Малыгина Алексея Геннадьевича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.                                     

Мировой судья                                                                                                      А.Н. Мазур

5-631/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Малыгин Алексей Геннадьевич
Суд
Судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Мазур Анатолий Николаевич
Статьи

ст. 15.33 ч. 2

Дело на странице суда
1sol.arh.msudrf.ru
26.07.2021Подготовка к рассмотрению
16.08.2021Рассмотрение дела
22.10.2021Рассмотрение дела
22.10.2021Прекращение производства
22.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее