Дело № 5- 413 /2019г. <АДРЕС> в отчете <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 апреля 2019 годагород Дагестанские Огни РД
Мировой судья судебного участка №21 г. Дагестанские Огни РД ГАСАНОВА И.Н.
Рассмотрев материал об административном правонарушении, составленном в отношении должностного лица - <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района РД, работающего заместителем директора МУП «Благоустройство» гор. Дагестанские Огни, РД, проживающего в гор. Дагестанские Огни, ул. <АДРЕС> дом 46, русским языком владеет, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ
Права и обязанности привлеченного к административной ответственности по ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ - должностному лицу <ФИО1> разъяснены
У С Т А Н О В И Л :
27 марта 2019 года в 15 часов 30 минут на улицах им. Калинина и им. Некрасова гор. Дагестанские Огни Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни выявлено несоблюдение должностным лицом - <ФИО1>, работающим заместителем директора МУП «Благоустройство» гор. Дагестанские Огни, РД требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения г. Дагестанские Огни, ответственность за которое предусмотрено по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании должностное лицо - <ФИО1>, работающий заместителем директора МУП «Благоустройство» гор. Дагестанские Огни, РД свою вину признал частично и пояснил, что он работает заместителем директора МУП «Благоустройство» гор. Дагестанские Огни, он ответственен, согласно Регламента, за ремонт и содержание автомобильных дорог по гор. Дагестанские Огни. Действительно, в городе отсутствует горизонтальная дорожная разметка полотна, на многих улицах отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход». Данный факт зафиксирован Актом, который составлялся с его участием и он в нем расписался. НО причина невыполнения Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации заключается в том, что в городе очень плохое финансирование, в связи с чем допускаются указанные нарушения.Просит суд его строго не наказывать, поскольку прямого умысла на совершение правонарушения он не имел.
В протоколе 05 СН <НОМЕР>, составленном <ДАТА3> начальником ОГИБДД ОМВД РФ по гор. Дагестанские Огни майором полиции <ФИО2> в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» имеется собственноручная запись « с протоколом ознакомлен и согласен» и <ФИО1> расписался.
Статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", согласно п. 4.2. «Дорожная разметка» которого Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Согласно п. 4.1. Дорожные знаки и под пункта 4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни в районе улицы Школьная СОШ <НОМЕР> выявлены факт отсутствия знака «Дети», обновленный пешеходный переход 1.14.1, дополнительное освещение, искусственные неровности, знаки «Искусственные неровности» 5.20, что подтверждается Актом обследования улично-дорожной сети гор. Дагестанские Огни.
Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни в районе улицы Кирова СОШ <НОМЕР> выявлены факт отсутствия знака «Осторожно дети» 1.23, знака «Искусственные неровности» 5.20, отсутствует тротуар что подтверждается Актом обследования улично-дорожной сети гор. Дагестанские Огни.
Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни в районе улицы Фрунзе СОШ <НОМЕР> выявлены факт отсутствия знака «Дети», обновленный пешеходный переход 1.14.1, дополнительное освещение, искусственные неровности, знаки «Искусственные неровности» 5.20, знак «Пешеходный переход» 5.19.1, 5.19.2, что подтверждается Актом обследования улично-дорожной сети гор. Дагестанские Огни.
Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни в районе улицы Козленко СОШ <НОМЕР> выявлены факт отсутствия знака «Дети» 1.23, обновленный пешеходный переход 1.14.1, дополнительное освещение, искусственные неровности, знаки «Искусственные неровности» 5.20, что подтверждается Актом обследования улично-дорожной сети гор. Дагестанские Огни.
Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни в районе улицы Козленко СОШ <НОМЕР> выявлены факт отсутствия знака «Дети» 1.23, отсутствуют перильные ограждения, знаки «Искусственные неровности» 5.20 и искусственные неровности по ГОСТу, обновленная разметка пешеходный переход 1.14.1, а также дорожные знаки «Пешеходный переход» 5.19.1, 5.19.2, дополнительное освещение, что подтверждается Актом обследования улично-дорожной сети гор. Даг. Огни.
Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни в районе улицы Горького СОШ <НОМЕР> выявлены факт отсутствия знака «Дети» 1.23, отсутствуют перильные ограждения, знаки «Искусственные неровности» 5.20 и искусственные неровности по ГОСТу, что подтверждается Актом обследования улично-дорожной сети гор. Дагестанские Огни.
Должностным лицом ГИБДД в ходе обследования улично-дорожной сети г. Дагестанские Огни в районе улицы Левоневского СОШ <НОМЕР> выявлены факт отсутствия знака «Дети» 1.23, отсутствуют перильные ограждения, знаки «Искусственные неровности» 5.20 и искусственные неровности по ГОСТу, обновленная разметка пешеходный переход 1.14.1, а также дорожные знаки «Пешеходный переход» 5.19.1, 5.19.2, , что подтверждается Актом обследования улично-дорожной сети гор. Дагестанские Огни.
По факту выявленного нарушения были составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л. д. ).
Указанные обстоятельства подтверждены и предписаниями, составленными <ДАТА4>, светокопии которых приобщенны к материалам дела.
Из пояснений должностного лица - зам. Директора МУП «Благоустройство» <ФИО1> следует, что он является заместителем руководителя МУП «Благоустройство» гор. Дагестанские Огни и в его функции входит осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог. Он направлял письма о выделении дополнительного финансирования, однако выделения денег не было. Приобщенной к материалам дела светокопией Трудового договора подтверждается, что <ФИО1> работает на должности заместителя директора МУП «Благоустройство», и договор продлен до <ДАТА5> года.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие включение данного участка дороги для ремонта в техническое задание, сформированное на 2018-2019 годы, запрос финансирования на его содержание, отказ в финансировании, суду не представлено.
Таким образом, с учетом ст. 2.4 КоАП РФ Ш., являясь лицом, ответственным за содержание городских автомобильных дорог ГО Дагестанские Огни, не организовал надлежащим образом дорожную деятельность, не принял меры по выявлению данного участка дороги, в связи с чем своевременно не обратился за финансированием на его ремонт.
Оценив исследованные в совокупности доказательства в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо обоснованно сделали вывод о наличии вины должностного лица - <ФИО1>, работающего заместителем директора МУП «Благоустройство» гор. Дагестанские Огни, правильно квалифицировав его действия по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Административный материал составлен уполномоченным должностным лицом государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Дагестанские Огни, в нем все необходимые сведения для правильного разрешения дела.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
Письменного ходатайства об истребовании и исследовании дополнительных доказательств от <ФИО1> не поступило.
Исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КРФоАП, в действиях <ФИО1>- Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, судом признано раскаяние в содеянном, совершение проступка впервые, отсутствие финансирования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КРФоАП
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - <ФИО1>, заместителя директора МУП «Благоустройство» гор. Дагестанские Огни, РД виновным и подвергнуть административному наказанию по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получателя платежа : МВД по Респ. Дагестан, ИНН- 0541018037 ; КПП - 057201001<НОМЕР> р/с 401 018 106 000 000 100 21; банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан; БИК - 048 209 001; КБК - 188 116 900 400 460 001 40; ОКТМО 827 08000; УИН-18880405190530000333.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Ко АП РФ.
Согласно ст.32.2 ч.1.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в городской суд города Дагестанские Огни в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
Судебного участка №21 ГАСАНОВА И.Н.