Решение по делу № 5-84/2018 от 12.02.2018

Дело № 5-84 /2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 12 февраля 2018    года                                                                                                                                   г.Камень-на-Оби 
            Мировой судья судебного участка № 1   Каменского района  Алтайского края   Вахрушева О.А.

с участием помощника  Каменского межрайонного прокурора   Андреевой Л.В.,

при секретаре  Мусюхиной И.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.   ст. 14.6 КоАП РФ в отношении:   Директора  муниципального  унитарного предприятия «Каменские  теплосети» муниципального образования  город  Камень-на-Оби Алтайского края Филинова Сергея  Николаевича, 09 августа 1962          года рождения,   уроженца  <ОБЕЗЛИЧЕНО>   ,     проживающего  по адресу: г. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,      

                                                                       УСТАНОВИЛ:

В производство мирового судьи судебного участка № 1 Каменского района  Алтайского края поступил административный материал в отношении директора  муниципального  унитарного предприятия «Каменские  теплосети» муниципального образования  город  Камень-на-Оби Алтайского края далее « МУП «Каменские теплосети » Филинова С.Н.,  действия  которого   квалифицированы по ч. 2  ст. 14.6   КоАП РФ.

Согласно постановлению  Каменского  межрайонного прокурора  о возбуждении  производства  по делу  об административном   правонарушении    от 10  января 2018   года,   Филинов  С.Н.   являющимся  директором МУП « Каменские теплосети », ответственным  за соблюдение  порядка  ценообразования, допущено  нарушение  требований  законодательства  в сфере  ценообразования  на услуги  водоснабжения  и водоотведения, выразившееся  в том, что   МУП « Каменские теплосети » осуществляет  водоснабжение  и водоотведение, не имея   установленных   в законном    порядке  тарифов  на указанные  услуги, применяя  при этом  тарифы, установленные  для  иного  юридического лица, что свидетельствует о нарушении  установленного порядка  регулирования  цен( тарифов).   

В судебном заседании   Филинов С.Н.  вину в совершении  правонарушения предусмотренного  ч.2 ст.14.6 КоАП РФ  признал полностью,    пояснил, что  действительно  с  20 декабря 2017 года  он назначен   директором  МУП «Каменские  теплосети», с 01.12.2017 года   осуществляет услуги по   тепло, водоснабжению и водоотведению, однако тарифы  на тепло, водоснабжение и водоотведение  отсутствуют,  для начисления  платы за декабрь 2017 года   использовались тарифы  установленные   решением  от 16.12. 2016 года   для  МУП «Теплосеть»       В связи, с тяжелым материальным положением  просил назначить наказание  ниже низшего предела, поскольку   предприятие  имеет задолженность  по заработной плате. 

 Представитель правонарушителя    <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,  действующая  по доверенности,  в судебном заседании    пояснила, что  в конце декабря   2017  года  МУП «Каменские теплосети» направлены документы на получение  тарифов.                    

                Помощник Каменского  межрайонного прокурора  Андреева  Л.В.   в полном объеме поддерживает постановление о возбуждении административного дела в отношении   директора    МУП « Каменские теплосети » Филинов С.Н.     по ч. 2  ст. 14.6  КоАП РФ, дал  пояснения аналогичные доводам, изложенных в данном постановлении,  дополнив, что  считает, возможным в виду наличия исключительных обстоятельств,   назначать  наказание  в виде  штрафа ниже низшего предела , предусмотренной   ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, с применением п.  2.2. ст. 4.1 Ко АП РФ.

       Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя  <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,    помощника Каменского  межрайонного прокурора  Андрееву Л.В.,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6   КоАП РФ как занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

              На  территории   г.Камень-на-Оби   организацией  обеспечивающей  водоснабжение и водоотведение  является    МУП « Каменские теплосети »

Комитетом  по управлению   муниципальным   имуществом  администрации  г.Камень-на-Оби  Алтайского края    МУП « Каменские теплосети »   заключен договор аренды муниципального  имущества  № 26  от 27.11.2017  года, для обеспечения  холодным водоснабжением  и водоотведением  потребителей г.Камень-на-Оби .    

26.12.2017 года между МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» и МУП «Каменские  теплосети»  заключен  договор  субаренды  муниципального  имущества №  4/2017 С на объекты  водоснабжения  и водоотведения.  

В соответствии  п.2.2 Устава  МУП  « Каменские теплосети  »  осуществляет  основные  виды деятельности: производство пара  и горячей воды (тепловой  энергии), забор  и очистку воды  для  питьевых  и промышленных  нужд, сбор   и обработку  сточных вод и т.д.                

  Указанные виды деятельности МУП « Каменские теплосети »  осуществляет  с 01.12.2017  года   по  тарифам,    установленным   решениями  управления   Алтайского края   по государственному  регулированию  цен и тарифов  № 628,629 от 16.12.2016 года , № 654  от 19.12.2016 года  для иного  юридического лица   МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби », что является грубым нарушением  установленного порядка  регулирования  цен (тарифов) в Российской Федерации.   

 Филинов С.Н.    распоряжением  заместителем  главы  Администрации  Каменского  района  от  20.12.2017 г № 278-л        назначен   директором МУП « Каменские теплосети » .   

 Являясь должностным лицом   директором  МУП « Каменские теплосети » ,  нарушил установленный порядок регулирования  цен (тарифов, расценок, ставок  и подобного) , а именно  МУП « Каменские теплосети »    осуществляло  водоснабжение  и водоотведение, не имя установленных  в законном  порядке  тарифов на указанные услуги,   в нарушение положения  ФЗ от 07.12.2011 г . № 416 -ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также положения Постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011г. № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов», в соответствие с которыми тарифы в сфере водоснабжения  и водоотведения    должны устанавливаться Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере  водоснабжения и водоотдеведения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

        Согласно   ч.1, 2 ст.157   Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. 

  Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии п.15  со ст.2 Федерального  закона «О водоснабжении  и водоотведении»   Согласно п.15   ст.2  Федерального  закона « О водоснабжении  и водоотведении»    № 416 -  ФЗ  от 07.12.2011 г  - под  организацией, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

                Из  ч.2,7 ст.31   Федерального  закона « О водоснабжении  и водоотведении»    № 416 -  ФЗ  от 07.12.2011 г  регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);  тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды;  тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод;  тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

 На основании пункта 8 указанной статьи регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: 1) тариф на водоотведение;

2) тариф на транспортировку сточных вод; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии   с  ч.1 ст.33   Федерального  закона « О водоснабжении  и водоотведении»    № 416 -  ФЗ  от 07.12.2011 г   государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При этом законодатель не определяет какие-либо обстоятельства, наличие которых освобождало бы лицо, осуществляющее деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, от государственного регулирования цен (тарифов) организации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон №190-ФЗ) под организацией, осуществляющей теплоснабжение понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В силу пункта 1 части 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, пунктам 4, 5 части 1 статьи 8 Закона №190-ФЗ тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию.

 В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона N 190-ФЗ подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Частью 1 статьи 10 Закона №190-ФЗ установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Уполномоченным   органом  государственной  власти  Алтайского края в сфере государственного  регулирования  цен  (тарифов) на товары  услуги   в сфере  водоснабжения  и водоотведения  является  правление  Алтайского  края по государственному  регулированию  цен  и тарифов в соответствии  с Положением  об   управлении, утвержденным  постановлением  Администрации  Алтайского края  № 695 от 30.11.2011 года.   

             Нормами гражданского законодательства предусмотрено, что юридические лица действуют на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации предусматриваются учредительными документами.

Таким  образом, МУП « Каменские теплосети »  осуществляло в период с 01.12.2017  г по 10.01.2018 г   водоснабжение и водоотведение  не имея установленных  в законном  порядке   тарифов  на указанные  услуги, что  является  нарушением норм действующего законодательства.

 Согласно  п.7.5 Устава МУП « Каменские теплосети »  руководитель  предприятия  действует  от имени  предприятия  без  доверенности, в том числе  осуществляет  оперативное  руководство  деятельностью  предприятия, представляет    интересы предприятия , исполняет  иные функции необходимые для достижения целей и задач предприятия  и обеспечения его нормальной работы в соответствии  с действующим законодательством РФ  и Уставом.     

                 Фактические  обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами   постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от   10 января  2018   года (л.д.1,2,3),   письменными объяснениями   правонарушителя (л.д. 4); копией распоряжения  № 278 -л от 20.12.2017   года   о назначении   Филинова  С.Н.   на должность  директора МУП « Каменские теплосети » ,         копией    Устава МУП « Каменские теплосети »    (л.д.30-42), копией договора от  27 ноября 2017 года  муниципального   имущества   № 26  от 27.11.2017 года (л.д.43-44), договорм субаренды  муниципального имущества № 4 /2017 С от 26.12.2017 года,  копией договора   на оказание услуг связанных  с формированием  начислений за коммунальные услуги от 13.12.2017 года (л.д.54-55),  копией   решения     Управления  Алтайского края  по государственному  регулированию   цен   и тарифов   Администрации  Алтайского края от   16.12.2016  года № 629  «Об установлении  тарифов на  водоотведение, оказываемое  МУП «Теплосеть г.Камень-на-Оби» на 2017 год (л.д.21 -22)   ., с тарифами  ( л.д.23-25) ,  копией   решения     Управления  Алтайского края  по государственному  регулированию   цен   и тарифов   Администрации  Алтайского края от    19 .12.2016 г  года № 654  «Об установлении  тарифов на тепловую  энергию  поставляемую МУП «Теплосеть г.Камень-на-Оби»  на 2017 год ,     с тарифами  ( л.д.27-29.),    и другими материалами дела.   

             Мировой  судья   оценивает  исследованные доказательства   по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, совершенное   Филиновым   С.Н.  деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
               Обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность, суд признает, признание  вины и  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

      Согласно п.2  ст.4.1 КоАП РФ - при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

      При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

    В  судебном заседании  Филинов С.Н. заявил ходатайство  о назначении наказания ниже     минимального    размере  административного штрафа, в связи с тяжелым материальным положением,  задержкой  выплаты заработной платы.  

  С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше обстоятельств, связанных с имущественным положением Филинова С.Н.  и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица назначить ему наказание,  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

  руководствуясь ст.ст. 3.1,3.2,4.3,4.1, 23.1, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Директора  муниципального  унитарного предприятия  «Теплосеть г.Камень-на-Оби»   муниципального образования  города Камень-на-Оби  Каменского района  Алтайского края  Филинова Сергея Николаевича,  признать виновным   в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2   ст.14. 6  КоАП РФ и назначить ему   наказание в виде административного штрафа в размере  25000 (двадцать  пять  тысяч ) рублей.

    Разъяснить, что  в соответствии  со ст. 32.2  КоАП РФ, административный штраф  должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  настоящего  постановления  в законную силу. Копию документа, свидетельствующего  об уплате штрафа, необходимо представить в   судебный участок. При отсутствии   документов об  уплате штрафа  в установленный срок, соответствующие материалы  будут направлены судебному приставу исполнителю для взыскания    административного штрафа в принудительном порядке.  Кроме того, лицо не уплатившее    административный штраф , подлежит привлечению к административной ответственности  по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,  предусматривающей   административное наказание  в виде  административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

УФК по Алтайскому краю (управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов л/с 04172050720);  ИНН 2221177627;  КПП 222401001; расчетный счет р/с 40101810100000010001; Банк: ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г. БАРНАУЛ; БИК 040173001; ОКТМО 01701000; КБК 148 1 16 02030 02 0000 140.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Каменский городской суд через мирового судью в течение  10 суток со дня его вручения.       

                                                             

Мировой судья                                                                                                    Вахрушева О.А.

                                                    

  

                         


 

5-84/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Филинов С. Н.
Филинов Сергей Николаевич
Суд
Судебный участок № 1 Каменского района Алтайского края
Судья
Вахрушева Ольга Александровна
Статьи

ст. 14.6 ч. 2

Дело на сайте суда
kno1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.02.2018Рассмотрение дела
12.02.2018Административное наказание
15.02.2018Обращение к исполнению
27.02.2018Окончание производства
27.02.2018Сдача в архив
12.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее