Дело № 5-228/2018 Протокол 44 ВВ № 498270 от 02.03.2018<ДАТА>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2018 года г.Кострома ул. Советская, 120
Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы Суслова Е.А., с участием старшего мастера цеха аварийно- восстановительных работ МУП г.Костромы «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Боркова <ФИО>.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица МУП г.Костромы «<АДРЕС>» Боркова<ФИО>, <ДАТА3>,
у с т а н о в и л:
Борков <ФИО>., являясь старшим мастером цеха аварийно- восстановительных работ МУП г. <АДРЕС> «<АДРЕС>», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, а именно <ДАТА4> в 11-48 часов на <АДРЕС> Борков <ФИО>, являясь ответственным должностным лицом в обеспечении безопасности дорожного движения, не обеспечил безопасность дорожного движения, допустил просадку дорожного полотна длинной <ОБЕЗЛИЧЕНО>., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, шириной <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем нарушил требование п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090.
В судебном заседании Борков <ФИО> вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал, с протоколом согласился, указав, что по адресу проведения проверки проводились работы по ремонту водопровода, после проведения которых яма была засыпана песком и щебнем. Поскольку щебень дал усадку, образовалась просадка дорожного полотна. После выявления указанной просадки были предприняты меры по устранению нарушения, <ДАТА6> было положено асфальтобетонное покрытие. Отметил, что нарушение возникло в связи с наличием в его ведении большого количества объектов, по этой причине очень сложно проследить состояние дорожного полотна после проведения работ. При принятии решения просил применить положение ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебное заседание представитель ГИБДД УМВД России по г.Костроме в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, причина неявки не известна.
Выслушав Боркова <ФИО>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА7> N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
На основании п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п.2.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Госстандарта России от <ДАТА10> N 221).
В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте указанного участка дороги является старший мастер цеха АВР МУП г.Костромы «<АДРЕС>» Борков <ФИО>, тем самым он подлежит ответственности как должностное лицо предприятия.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, мировой судья считает, что вина Боркова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 44 ВВ № 498270 от 02.03.2018<ДАТА>, определением 44 АБ <НОМЕР> от <ДАТА11>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА4>, фотоматериалом, ответом Управления муниципальных инспекций администрации <АДРЕС> от <ДАТА12>, разрешением на проведение работ водопровода на период с <ДАТА13> по <ДАТА14>, письмом представителя МУП г.Костромы «<АДРЕС>» от <ДАТА15> <НОМЕР>, приказом директора МУП г.Костромы «<АДРЕС>» <НОМЕР> от <ДАТА16> о назначении должностных лиц, ответственных за организацию и проведение работ по сохранению и восстановлению благоустройства территорий города при ремонтных работах на сетях водоснабжения и водоотведения, должностной инструкцией начальника цеха АВР, объяснением Боркова <ФИО> от <ДАТА17>, наряд - заданием <НОМЕР> от <ДАТА18>, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о том, старший мастер цеха АВР «<АДРЕС>» Борков <ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Признавая в действиях должностного лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что совершенное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку допущенное правонарушение не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, причины нарушения, а также принятие мер по устранению выявленного нарушения, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Боркова <ФИО> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Устное замечание, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Боркову <ФИО4> объявить устное замечание, освободив от административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, производство по делу в отношении Боркова <ФИО4> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г.Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №2 Свердловского судебного района города Костромы.
Мировой судья Суслова Е.А.