УИД:66MS0037-01-2020-002486-32
Дело № 5- 304/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2020 года г. Екатеринбург<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского района г. Екатеринбурга Малухина Л. И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Николаева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Николаев А.В., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> в нарушение сроков, установленных ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" представил в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формы 4-ФСС за 1 квартал 2020 года 18.05.2020 г., при установленном сроке не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 25.04.2020 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Николаев А.В., извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, об уважительности причин неявки не уведомил, в связи с чем, учитывая положения ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ) страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Факт совершения Николаевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 28.08.2020 г., из которого следует, что Николаев А.В., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> в нарушение сроков, установленных ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" представила в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формы 4-ФСС за 1 квартал 2020 года 18.05.2020 г., при установленном сроке не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 25.04.2020 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- актом камеральной проверки <НОМЕР> от 08.06.2020г.;
- справкой о страхователе;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что директором указанного юридического лица является Николаев А.В..
Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется. Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении вменяемого правонарушения. Каких-либо нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, по материалам дела не усматривается.
Таким образом, действия генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Николаева <ФИО1> суд квалифицирует по ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в указанный реестр и отнесено к категории «Микропредприятие».
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно положениям ч.2, ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, мировой судья, учитывая, что ранее к административной ответственности Николаев А.В. не привлекался, впервые совершил правонарушение, которое не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является работником субъекта малого (среднего) предпринимательства, мировой судья находит возможным заменить ему наказание в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 15.33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░