63MS0114-01-2021-006095-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 декабря 2021 года г. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Будаева<ФИО>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Премиум» Новиковой Светланы Валерьевны, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно Постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА4>, вынесенному заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>, прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка соблюдения ООО «Премиум» требований законодательства о занятости населения в РФ. В ходе проверки установлено, что ООО «Премиум» не в полной мере соблюдаются требования закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в РФ». В нарушение указанных требований Закона ООО «Премиум» подало сведения о выполнении установленной квоты для трудоустройства в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> с нарушением сроков за август 2021 г., т.е. <ДАТА6> Ответственный за направление сведений назначен <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> На основании изложенного, прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Премиум» <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, то есть за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора(должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, надлежаще извещена, предоставила ходатайство о замене административного штрафа предупреждением, мотивировав тем, что указанное правонарушение совершено впервые, задержка предоставления сведений в три дня не привела ни к каким последствиям, кроме самого факта несвоевременного предоставления сведений.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, среди прочих основных принципов правового регулирования трудовых отношений, признается принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве.
Согласно части 2 статьи 13 Закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от <ДАТА8> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <НОМЕР>, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.
Статья 21 Федерального закона от <ДАТА8> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <НОМЕР> определяет, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Пунктом 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» установлено, что работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
В силу п. 3 ст. 7 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 4 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> предусмотрено, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно пунктам 5.2 и 5.3 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее - Положение), сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к Положению.
Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-гочисла месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к Положению.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> допустило несвоевременное представление в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> сведений о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за август 2021 г., а именно <ДАТА6> Ответственный за направление сведений назначен <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>
Факт совершения правонарушения и вина юридического лица подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА11>, решение о проведении проверки от <ДАТА12> <НОМЕР>, копией приказа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>от <ДАТА13> <НОМЕР> о выделении вакантных рабочих мест (должностей) для установления квоты для приема на работу инвалидов, сведениями ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> копий приказа о приеме на работу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА14>, копией должностной инструкции руководителя службы управления персоналом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> письменными объяснениями <ФИО2> от <ДАТА11>
С учетом анализа доказательств в их совокупности мировой судья квалифицирует действия должностного лица - руководителя управления службы управления персоналом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> по ст.19.7 КоАП РФ - то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Малозначительным данное правонарушение суд не признает.
Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено
Сведения о привлечении<ФИО2>ранее к административной ответственности отсутствуют.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что <ФИО2> совершила административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.
Руководствуясь ст. 19.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушения
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Новикову Светлану Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.