постановление

г. Ангарск, 21 мая 2020 годаМировой судья судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Бабикова Эльвира Николаевна (г. Ангарск, 290 квартал, строение 1/1), рассмотрев дело № 5-354/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*», ИНН  *, КПП 380101001, ОГРН  *, расположенного по адресу: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Горького,  *,  

установил:

В соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору Лопатина А.А. № 2-13-57 от 17.02.2020 года об устранении нарушений законодательства в период с 02.03.2020 года по 16.03.2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*», расположенного по адресам: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Горького, *; 665830, Иркутская область, г. Ангарск, 86 квартал, строение 12;665830, Иркутская область, г. Ангарск, 7 квартал, д.8. Данные обстоятельства послужили основаниемдля составления <ДАТА4> в отношении Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» протокола об административном правонарушении по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебный участок вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения». Таким образом, признавая извещение законного представителя надлежащим, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*». Представила письменные возражения.

Представитель Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» Барышникова Е.П., действующая на основании доверенности от 03.02.2020 года письменные возражения законного представителя поддержала, пояснив, что со стороны администрации Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» предпринимались все возможные и зависящие от нее меры по выполнению законного предписания пожарного надзора в установленный в предписании срок, с учетом имеющихся возможностей и поступления финансирования на осуществление и решение поставленных целей и задач по обеспечению противопожарной безопасности. Кроме того, областное государственное автономное учреждение здравоохранения «*» является областным государственным учреждением здравоохранения, не является коммерческой и иной организацией, осуществляет свою деятельность с учетом целевого поступления денежных средств, денежные средства поступают из областного бюджета, у учреждения отсутствовал умысел на неисполнение предписания. Просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.   

Мировой судья, выслушав пояснения Барышниковой Е.П., письменные возражения законного представителя, проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения № 2-13-57 от 17.02.2020 года в период с 02.03.2020 года по 16.03.2020 годабыла проведена плановая выездная проверка соблюдения Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» требований пожарной безопасности.

В ходе данной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно по адресу: г. Ангарск, ул. <АДРЕС>,24 в помещениях подвала допущено размещение мастерской, складирование горючих предметов, хозяйственного инвентаря, электрических приборов и т.п. (используются как склады, кладовые); на вводе в здание холодного водоснабжения установлен счетчик холодной воды, при этом на обводной линии, на которой установлена задвижка отсутствует электропривод; дверь, ведущая с лестничной клетки (помещение <НОМЕР> согласно техническому паспорту от <ДАТА6> инвентаризационный номер дела 825 1315) на чердак, выполнена с пределом огнестойкости менее EI 30 (предел огнестойкости не подтвержден сертификатом соответствия); дверь, ведущая с лестничной клетки (помещение <НОМЕР> согласно техническому паспорту от <ДАТА6> инвентарный номер дела 8251315) на чердак, выполнена с пределом огнестойкости менее EI 30 (предел огнестойкости не подтвержден сертификатом соответствия); на путях эвакуации 1- го этажа возле регистратуры помещение <НОМЕР> (согласно техническому паспорту от <ДАТА6> инвентарный номер дела 8251315) допущены перепады высот менее 45 см (с трех сторон: от центрального входа к регистратуре 35 см., из коридора от регистратуры в правое крыто 31 см., из коридора от регистратуры в левое крыло 29,2 см. замеры проводились измерительным прибором «HILTI» <НОМЕР>)., в связи с чем, государственным инспектором Ангарского района по пожарному надзору выдано предписание <НОМЕР>. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА7>

Проверяя исполнение данного предписания на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8> главного государственного инспектора Ангарского района по пожарному надзору Лапатина А.А.. Невыполнение пунктов предписания нашло отражение в акте проверки от <ДАТА4>           <НОМЕР>.  

 В связи с выявленными нарушениями <ДАТА4> в отношении Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» составлен протокол об административном правонарушении по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая диспозицию статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы, разрешающие дела в ином судебном порядке.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Сведения об обжаловании Областным государственным автономным  учреждением здравоохранения «*» предписания от <НОМЕР> в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая, что предписание 2-13-147/1/1 от <ДАТА9>  было вынесено уполномоченным должностным лицом, государственным инспектором Ангарского района по пожарному надзору <ФИО1>, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, предписание обязательно для исполнения.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого учреждению административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; имеются сведения о разъяснении законному представителю его прав, предусмотренных статьями 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 51 Конституции Российской Федерации.

Факты допущенных нарушений и виновность Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией распоряжения; копией акта проверки; копией предписания; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» и другими материалами дела.

У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьями 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе, права на защиту, а также права законного представителя знать совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах учреждению вменяют, не усматривается. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должны быть истолкованы в пользу Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» по делу не установлено.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «*», имея возможность для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в предписании, не выполнило в установленный должностным лицом срок до <ДАТА10> законное предписание государственного инспектора Ангарского района по пожарному надзору, уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор.

Таким образом, действия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ относится к административным правонарушениям против порядка управления. Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, мировой судья не усматривает. 

В силу ст. 1 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА11> «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37 Федерального закона).

Согласно ст.38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Сведений, подтверждающих, что Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «*»   обжаловало предписание надзорного органа либо обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела не имеется.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание, что Областное государственное автономное  учреждение здравоохранения «*» с заявлением об отсрочке исполнения предписания не обращалось, суду не было представлено доказательств, подтверждающих своевременное эффективное принятие всех возможных мер по исполнению предписания в установленный срок, суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения установлена полностью.

Как усматривается из письменных возражений, областным  государственным автономным учреждением здравоохранения «*» предпринимались меры для устранения нарушений, указанных в предписании, а именно заключен договор поставки <НОМЕР> аварийного освещения от <ДАТА12>, договор <НОМЕР> изготовления и монтажа противопожарных дверей, однако сведений о принятии мер к исполнению пунктов 1,2,6 предписания,  суду представлено не было. Таким образом, доводы представителя о том, что областным государственным  автономным учреждением здравоохранения «*» были предприняты все зависящие меры, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд усматривает противоправное бездействие Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» по выполнению указанных пунктов предписания, поскольку юридическим лицом не приняты меры по выполнению всех пунктов предписания.

Исследовав вышеперечисленные доказательства, которые отвечают требованиям относимости и допустимости, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «*» в совершении инкриминируемого деяния установлена и доказана, действия подлежат квалификации по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность. Невыполнение требований противопожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье сотрудников и воспитанников образовательного учреждения, что не отвечает одной из важнейших функций государства - обеспечению пожарной безопасности, противоречит интересам общества и государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «*»  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░13> <░░░░░> «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810250048010001, ░░░ <░░░░░> ░░░  <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>, ░░░ 83711601193010005140,  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5-354/2020, ░░░ 0376068821052020396192376.   

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «*» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░