Решение по делу № 5-573/2017 от 11.12.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении материалов дела об административном правонарушении

11 декабря 2017 года г.Чапаевск Самарская область Мировой судья судебного участка №120 судебного района г.Чапаевска Самарской области Фомина Т.В.,

рассмотрев в порядке подготовки материалы дела №5-573/2017 об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске Куставлетовой <ФИО1> <ДАТА2> уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>  в адрес судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении  заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске <ФИО2> возбужденного <ДАТА>. заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3>

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3>, для устранения недостатков.

В соответствии со статьей 29.1. КоАП РФ в рамках подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении мировой судья обязан выяснить вопросы правильности составления протокола об административном правонарушении, а также установить достаточность имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Из постановления следует, что в ходе проведения Прокуратурой <АДРЕС> района проверки своевременного предоставления сведений о результатах проведенных согласованных прокуратурой района внеплановых проверок, в действиях должностного лица заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске Куставлетовой Ж.Б. <АДРЕС> установлено непредоставление в прокуратуру Хворостянского района сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом его законной деятельности, а именно непредоставление акта внеплановой проверки, согласованной <ДАТА5> в отношении ИП КФХ <ФИО4>, проведенной на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске <НОМЕР> от <ДАТА5> в период с <ДАТА5> по <ДАТА6>  Акт внеплановой проверки в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его составления Куставлетовой Ж.Б. не предоставлен в нарушение п.12 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Генерального прокурора РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

В соответствии с требованиями ч.2 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ: указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении  не указаны сведения о дате совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В представленных суду материалах отсутствует акт по результатам проведенной в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА9> внеплановой проверки; в объяснении лица, привлекаемого к ответственности, также отсутствует информация о дате составления указанного акта проверки, в связи с чем невозможно установить начало течения срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, которое не является длящимся и срок давности по нему, составляющий три месяца, начинает течь со дня нарушения срока, предусмотренного  п.12 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из материалов дела следует, что <ДАТА10> в прокуратуру Хворостянского района направлено письмо о завершении проверки и об итогах проверки в отношении ИП КФХ <ФИО4>

Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым возвратить материалы производства об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске Куставлетовой <ФИО1>  для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске Куставлетовой <ФИО1> в Прокуратуру Хворостянского района Самарской области на основании ст.29.4 КоАП РФ.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Чапаевский городской суд Самарской области в 10-дневный срок. Мировой судья Т.В.Фомина