Решение по делу № 3-241/2020 от 13.05.2020

                                                                                                    Адм.дело № 5-241/2020г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Махачкала, РД 13 мая 2020 г. Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Махачкалы РД Юсупова Ш.Д., рассмотрев материалоб административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управления образования» администрации городского округа «город <АДРЕС> расположенного по адресу: г. <АДРЕС> ИНН: <НОМЕР>, ОРГН: <НОМЕР>  

УСТАНОВИЛ:

        Согласно протоколу об административном правонарушении  от <ДАТА2>, в ходе плановой выездной проверки в отношении Муниципального казенного учреждения «Управления образования» администрации городского округа «город <АДРЕС><АДРЕС> в период с 03.02.2020г.по 07.02.2020г. было выявлено нарушение по факту представления в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных Уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (вх.№ 247 от 23.07.2009, регистрационный номер 09-0063770) и Информационного письма о внесении изменений в сведения в реестре операторв, осуществляющих обработку персональных данных (вх.№ 946/05 от 14.03.2016), содержащих неполные и недостоверные сведения, а именно: ОКВЭД Управления образования г. <АДРЕС> 80.21, 75.12, 80.1080.21,75.12, 80.10 выявлено несоответствие согласно выписке ЕГРЮЛ коды ОКВЭД-84.12, 85.11, 85.13 и 85.14

В судебном заседании представитель МКУ «Управления образования г. Махачкалы» (по доверенности) <ФИО1>, вину в совершении указанного правонарушения не признал пояснив, что представителем МКУ «Управление образования г. Махачкалы» были представлены устные возражения, однако указанные возражения не были рассмотрены и приняты во внимание при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, что нарушает принцип объективности и всесторонности рассмотрения дела просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица и с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела и выслушав представителя (по доверенности)  <ФИО1>, нахожу, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать следующие сведения: наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора, цель обработки персональных данных, категории персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, правовое основание обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных, описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств, фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты, дата начала обработки персональных данных, срок или условие прекращения обработки персональных данных, сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки, сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, в случаеизменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

За непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведений, предусмотренных ч.3 ст. 22 Федерального закона <НОМЕР>, наступает административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Исходя из положений ч.1 ст. 4.5 и п.6.1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

       Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющему государственный контроль сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

        Как усматривается из материалов дела, правонарушение совершено 2016 году  т.к. уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных от <ДАТА9> было направлено в 2009 году и информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных <НОМЕР> от 10марта 2016 года  содержащих неполные и недостоверные сведения было направлено в 2016 году.

    Каких либо оснований предусмотренных ч.5 ст. 4.5 КоАП РФ для приостановления сроков давности привлечения МКУ «Управление образования г. Махачкалы» к административной ответственности не имеется.

    Согласно ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

         Исходя из изложенного следует, что срок давности привлечения МКУ «Управление образования г. Махачкалы» к административной ответственности по  ст. 19.7 КоАП РФ к моменту рассмотрения дела в суде истек

         В соответствии с п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности. 

        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5 п.6 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

        Административное производство в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управления образования» администрации городского округа «город <АДРЕС> по ст. 19.7 КоАП РФ дальнейшим производством прекратить, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Махачкалы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья с/у №9 Ленинского района г. Махачкалы Ш.Д.<ФИО2>

3-241/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКУ "Управление Образования"
Суд
Судебный участок № 9 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Юсупова Шерипат Джамалутдиновна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
9.dag.msudrf.ru
04.09.2020Подготовка к рассмотрению
24.03.2020Рассмотрение дела
27.03.2020Рассмотрение дела
20.04.2020Рассмотрение дела
13.05.2020Рассмотрение дела
13.05.2020Прекращение производства
04.09.2020Окончание производства
04.09.2020Сдача в архив
13.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее