Решение по делу № 5-23/2020 от 05.03.2020

Дело № 5-113-23/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                          05 марта 2020 года

            Мировой судья судебного участка № 113 Волгоградской области Рябухина Е.А., в помещении судебного участка по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3,

с участием помощника

 прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Колесникова Р.Ю.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя ЖСК -<ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельянова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении председателя правления Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>  Емельянова <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                            

У С Т А Н О В И Л:

Емельянов А.А., являясь председателем правления ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, 30.12.2019 г. умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, не исполнил требования прокурора, внесенные представлением об устранении нарушений жилищного законодательства, заключающихся в ненадлежащем проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <АДРЕС>.

Прокурором Тракторозаводского района г. Волгограда по результатам проверки доводов обращения <ФИО2> 04.12.2019 г. в адрес председателя правления ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельянова А.А. внесено представление с требованием об устранении нарушений жилищного законодательства, заключающихся в ненадлежащем проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 1 по ул.<АДРЕС>. 30.12.2019 г. в прокуратуру района поступил ответ на данное представление, из которого следует, что требования прокурора по существу отклонены. При этом, в нарушение требований ч. 3 ст. 7 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокуратура Тракторозаводского района г. Волгограда была лишена права участвовать в рассмотрении внесенного ею акта реагирования, поскольку предусмотренные ч. 2 ст. 24 ФЗ № 2202-1 меры по заблаговременному извещению надзорного органа о предстоящем рассмотрении представления ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> приняты не были.

Председатель правления Жилищно-строительного кооператива №<НОМЕР>  Емельянов А.А. в судебном заседании вину не признал, пояснив следующее, в доме <АДРЕС> произошла непредвиденная ситуация, а именно, по причине выхода из строя кабеля электроснабжения, жильцы остались без света. Было произведено временное подключение, которое недолговечно, поэтому возникла необходимость в проведении собрания собственников дома для решения вопроса об оплате данного ремонта за счет средств, находящихся на счете для капитального ремонта. Поскольку собрание не состоялось из-за отсутствия кворума, был совершен поквартирный обход с заочным голосованием, где в бюллетенях собственники выразили свое мнение о замене электропроводки. Относительно стоимости электропроводки жильцам предлагалось два варианта, но это не было отражено в бюллетенях.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г. Волгограда <ФИО3> настаивал на привлечении Емельянова А.А. к административной ответственности, поскольку он не исполнил обязанность, предусмотренную законом, а именно, не известил прокурора на рассмотрение его представления, само представление в установленном законом порядке не рассмотрел, мер к его исполнению не принял. Кроме того, заочное голосование было проведено с нарушением закона, а именно, в бюллетене не отражен вопрос о стоимости работ, не предложено несколько вариантов с различной стоимостью.

Выслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы дела, мировой судья находит вину председателя правления ЖСК -<ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельянова А.А. в совершении указанного административного правонарушения доказанной.

   Согласно статье 17.7 КоАП РФ  предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 6 ФЗ № 2201-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

            Часть 3 статьи 7 ФЗ-2202-1 предусматривает, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

            Согласно статье 24 вышеуказанного закона  Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

   В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

   При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

            В соответствии со ст. 189 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

            Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

            В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

            В судебном заседании установлено следующее.

Из постановления заместителя прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Фомченкова А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что на основании заявления <ФИО2>  прокуратурой района проведена проверка и установлено следующее. В многоквартирном доме <АДРЕС> было проведено заочное голосование (опросным путем) по вопросу замены электропроводки за счет средств, накопленных на счете по приему платежей за капитальный ремонт. Как следует из бюллетеня для заочного голосования, на повестку дня поставлен следующий вопрос: «Мнение собственников о замене электропроводки за счет средств, накопленных на счете капитального ремонта <АДРЕС>. В указанном документе не содержится указания на волеизъявление собственника жилого помещения относительно предельно допустимой стоимости услуг и работ по капитальному ремонту, срока проведения капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе, подписывать соответствующие акты. Таким образом, бюллетень для голосования не соответствует требованиям законодательства, поскольку непредставление собственникам возможности высказывать свое мнение по обязательным для голосования в целях проведения капитального ремонта вопросам нарушает их права. В связи с этим, не предоставляется возможным установить, доводилась ли до собственников помещений предполагаемая сумма стоимости работ по замене электрокабеля, в том числе указанная в локально-сметных расчетах, и согласны ли они с этой суммой. Однако, как следует из ответа на представление председателем правления ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельяновым А.А., меры по устранению вышеуказанных нарушений жилищного законодательства приняты не были.

28.11.2019 г. заместителем прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда вынесено решение о проведении проверки в ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью дачи надлежащей оценки соблюдению требований жилищного законодательства при проведении ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах № <АДРЕС>.  В связи с проведением указанной проверки, предложено в срок не позднее 03.12.2019 г. представить в прокуратуру района следующие документы: проводились ли работы по замене электрических кабелей в домах; за счет каких денежных средств проводились названные работы; проводились ли общие собрания собственников помещений по вышеуказанному вопросу; доводилась ли до собственников помещений смета на проведение вышеуказанных работы; утверждался ли состав комиссии по контролю за проведением названных работ; копии договоров на проведение работ, проектно-сметной документации, актов выполненных работ; выписку по счету, на который поступают денежные средства собственников помещений за оплату на капитальный ремонт за период с 01.01.2019 по 02.12.2019г<ДАТА>

04.12.2019 г. прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда в адрес председателя ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором указано, что в настоящее время в многоквартирном доме <АДРЕС> проводится заочное голосование по вопросу замены электропроводку за счет средств, накопленных на счете по приему платежей за капитальный ремонт. Бюллетень содержит один вопрос: «Мнение собственников о замене электропроводки за счет средств, накопленных на счете капитального ремонта <АДРЕС>. В указанном документе не содержится указания на волеизъявление собственника жилого помещения относительно предельно допустимой стоимости услуг и работ по капитальному ремонту, срока проведения капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Таким образом, бюллетень для голосования не соответствует требованиям законодательства, поскольку непредставление собственникам возможности высказывать свое мнение по обязательным для голосования в целях проведения капитального ремонта вопросам нарушает их права. В связи с этим, не предоставляется возможным установить, доводилась ли до собственников помещений предполагаемая сумма стоимости работ по замене электрокабеля, в том числе указанная в локально-сметных расчетах, и согласны ли они с этой суммой. В представлении предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление, приняв конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, о дате и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру района с целью участия. О результатах принятых мер сообщить прокурору района в письменной форме в месячный срок.

В судебном заседании установлено, что представление прокурора не было рассмотрено в установленном законом порядке, никаких мер по исполнению представления председателем правления ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельяновым А.А. не принято.

В ответ на представление Емельянов А.А. написал пояснения, в которых выразил несогласие с вынесенным представлением.

Таким образом, учитывая, что      в течение месяца со дня внесения представления не были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а именно, не приостановлено заочное голосование, не изменены бюллетени для голосования с указанием стоимости работ, фактически не было рассмотрено в установленном порядке представление прокурора, который не был извещен на рассмотрение представления, в действиях председателя правления ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельянова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а поэтому он должен нести ответственность за совершенное правонарушение.

Довод Емельянова А.А. о том, что необходимо было безотлагательно принять меры по замене электропроводки, что не позволило приостановить голосование, мировой судья находит несостоятельным, поскольку должностное лицо, которым является председатель правления, обязано должным образом реагировать на представления прокурора и действовать в соответствии с законом при его получении, что Емельяновым А.А. сделано не было, а поэтому не имеется оснований для освобождения его от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7, 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать председателя правления ЖСК-<ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельянова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

            Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Оплату следует произвести по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030) КПП 343401001, ИНН 3445053806, код ОКТМО 18701000, р/с 40101810300000010003, отделение Волгоград - г. Волгоград, БИК 041806001, штраф п постановлению № 5-113-23/2020, КБК 80311601173010007140, УИН 0355266600000000000083227.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда через мирового судью.

Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> Е.А.Рябухина

5-23/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Емельянов А. А.
Суд
Судебный участок № 113 Тракторозаводского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Рябухина Елена Анатольевна
Статьи

ст. 17.7

Дело на сайте суда
113.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.02.2020Рассмотрение дела
27.02.2020Рассмотрение дела
02.03.2020Рассмотрение дела
05.03.2020Рассмотрение дела
05.03.2020Административное наказание
05.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее