УИД63MSO155-01-2021-003855-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
05 октября 2021 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 155 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область г.Тольятти, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гусарова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 12.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 06 час 30 мин, <ФИО2>, на а/д М-5 Урал, 960 км близ с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области управлял транспортным средством марки Киа Соренто, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, чем нарушил пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО2>, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что <ДАТА4> он приобрел в автосалоне ООО «Арена Авто», автомобиль Киа Соренто, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, регистрационные номера на автомобиле не менял, <ДАТА5> при постановке автомобиля на учет в ОГАИ г. <АДРЕС>, номера были такие же, а именно <НОМЕР> регион. При покупке автомобиля не обратил внимание на государственные регистрационные знаки.
Защитник <ФИО3> - адвокат <ФИО4> в судебном заседании полностью поддержала доводы <ФИО3>, пояснив при этом, что государственный регистрационный <НОМЕР> регион не является подложным, т.к. изготовлен на Заставной, просила прекратить в отношении него дело об административном правонарушении.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО5> пояснил, что работает руководителем ООО «Арена Авто», прежний собственник автомобиля Киа Соренто, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, сдал на реализацию автомобиль, и приобрел другой автомобиль, продавая автомобиль <ФИО3>, сравнивали документы на автомобиль, регистрационные знаки не проверяли.
Инспектор ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО6>, допрошенный в ходе судебного заседания пояснил, что <ДАТА3> в 06 час 30 мин, во время несения службы, на а/д М-5 Урал, 960 км близ с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, было остановлено транспортное средство Киа Соренто, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, под управлением <ФИО3>, в ходе проверки по информационной базе было установлено, что <ФИО2> управлял автомобилем с подложными номерами. При оформлении протокола по ст. 12.2 ч.4 КоАП РФ <ФИО2> пояснил, что приобрел данный автомобиль с такими номерами. На автомобиль с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> была ориентировка, что данный автомобиль несколько раз в неделю проезжает по данному участку дороги, данный автомобиль был остановлен под управлением <ФИО3> По имеющейся информации в ГИБДД государственные регистрационные знаки <НОМЕР> принадлежат другому автомобилю, а так же в ГИБДД поступала жалоба от водителя транспортного средства у которого имеются государственные регистрационные знаки <НОМЕР> о том, что ей поступают штрафы, за нарушения которые она не совершала.
Допрошенный в судебном заседании инспектор ОМВД России по г. <АДРЕС> области <ФИО7> пояснила, что при постановке на учет транспортного средства Киа Соренто, она лично осмотрела автомобиль, и в соответствии со ст. 16 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6>, «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» и п. 80-84 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД России от <ДАТА7> <НОМЕР>, было сделано фото общего вида, номер шасси и вин номер.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО8> пояснил, о том, что на приобретенном автомобиле <ФИО3>, имеются другие государственные регистрационные знаки, ему стало известно со слов <ФИО3>
Исследовав материалы дела, выслушав лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО3>, его защитника, явившихся свидетелей, мировой судья считает, что административный протокол в отношении <ФИО3>, по ст. 12.2 ч.4 КоАП РФ составлен правомерно, и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно примечанию к данной норме под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать, наряду с прочим, знаки, соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).
Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, <ДАТА3> в 06 час 30 мин, <ФИО2>, на а/д М-5 Урал, 960 км близ с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области управлял транспортным средством марки Киа Соренто, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
Совершение <ФИО3> административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении 63 СН <НОМЕР> от <ДАТА10>, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области от <ДАТА10>, протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА3>, свидетельством о регистрации т/с из которого следует, что собственником автомобиля Киа Соренто с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, является <ФИО2>, сведениями о нарушениях, фотоматериалом, договором <НОМЕР> купли продажи транспортного средства от <ДАТА4>, ответом на запрос ОМВД России по г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА11>, ответом на запрос ОМВД России по г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА11> из которого следует, что при регистрации транспортного средства КИА СОРЕНТО, <НОМЕР>, осмотр производился <ДАТА12> В ходе осмотра было сделано 4 фотографии (общий вид спереди, идентификационный номер (<НОМЕР>, дублирующая табличка с VIN, номер кузова <НОМЕР> и номер шасси <НОМЕР>, нанесенный на раме со стороны заднего правого колеса). Данная маркировка была проверена на предмет подлинности, сверена с представленными документами, транспортное средство было идентифицировано и составлен акт осмотра. Таким образом, осмотр произведен в соответствии с требованием ст. 16 Федерального закона и пунктом 83 Регламента. Средства видеофиксации и видеонаблюдения на площадке осмотра РЭО ГИБДД О МВД России по г. <АДРЕС> отсутствуют, поскольку видеофиксация административной процедуры осмотра действующим законодательством не предусмотрена. По данной причине РЭО ГИБДД не располагает информацией о том, какие именно были установлены регистрационные знаки в момент проведения осмотра (<НОМЕР> или <НОМЕР>). Фотофиксация государственных регистрационных знаков не производилась, поскольку это не предусмотрено требованиями Регламента.
Данное деяние <ФИО3> образует состав административного правонарушения по части 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Само по себе обстоятельство управления транспортным средством с подложными регистрационными знаками, как и факт их подложности подтверждается материалами дела.
Более того, обязанность по проверке документов на транспортное средство предписана требованиями пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, согласно которому перед выездом и в пути водитель транспортного средства обязан проверить соответствие вверенного ему транспортного средства Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако <ФИО2> должных мер по проверке эксплуатируемого им автомобиля не предпринял, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ.
Объективную сторону состава административного правонарушения, частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством, в том числе, с государственными регистрационными знаками, соответствующими техническим требованиям, но отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства, либо выданные на другое транспортное средство (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Доводы <ФИО3> о том, что не управлял транспортным средством с подложным государственным регистрационным знаком, а приобрел автомобиль в автосалоне уже с имеющимися государственными регистрационными знаками <НОМЕР> регион, не принимает во внимание, и расценивает их как желание избежать ответственности, поскольку они опровергаются установленными по делу обстоятельствами и иными материалами дела, в частности объяснением свидетеля <ФИО4>, инспектора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО6>, инспектора ОМВД России по г. <АДРЕС> <ФИО9>, свидетеля <ФИО8>, показания которых являются последовательными и непротиворечивыми, согласуются с фактическими обстоятельствами, установленными в ходе производства по делу об административном правонарушении. Оснований не доверять показаниям указанных лиц у мирового судьи не имеется.
Процесс предоставления государственной услуги по регистрации транспортного средства состоит из последовательности административных процедур (действий), перечень которых изложен в п. 61 Регламента.
Одной из таких Административных процедур является процедура осмотра транспортного средства.
Порядок проведения административной процедуры осмотра в рамках предоставления государственной услуги по регистрации транспортного средства, регулируется ст. 16 Федерального закона, а так же пунктами 80-84 Регламента.
Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона, осмотр транспортного средства проводится, в том числе, при смене владельца транспортного средства.
При осмотре транспортного средства осуществляются его идентификация и проверка соответствия конструкции транспортного средства представленным документам.
При этом, само понятие «Идентификация транспортного средства» приводится в ст. 4 Федерального закона, а именно: идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основной, компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства.
В соответствии с пунктом 83 Регламента, при осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства, а также фотофиксация внешнего вида транспортного средства и нанесенного на него или его основной компонент идентификационного номера.
В Российской Федерации запрещается регистрация транспортных средств, имеющих поддельную, скрытую, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку (ст. 20 Федерального закона). В этой связи, осмотр транспортного средства проводится в целях выявления и недопущения к государственной регистрации данной категории транспортных средств.
Таким образом, при осмотре транспортного средства должностным лицом регистрационного подразделения производится именно проверка идентификационного номера транспортного средства, номеров кузова, рамы, кабины (при наличии), во избежание фактов их подделки, сокрытия и изменения, а так же их последующее фотографирование и сверка с представленными документами (ПТС или электронный ПТС).
При этом, при проведении осмотра, проверка государственного регистрационного знака, установленного на транспортном средстве, должностными лицами регистрационного подразделения не осуществляется, так как это не входит в состав данной административной процедуры.
Таким образом, оценив в совокупности представленные, непротиворечивые доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что имеются все основания для привлечения <ФИО3> к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ. Ставить под сомнение допустимость полученных должностным лицом доказательств поводов не имеется, поскольку они получены уполномоченным лицом с соблюдением требований КоАП РФ и при наличии события указанного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих, административную ответственность, при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания <ФИО3> мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на минимальный срок, установленный санкцией ч.4 ст. 12.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1, 29.7, 12.2 ч.4, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Гусарова <ФИО1>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
Разъяснить лицу в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, что в соответствии со ст 32.7.КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления, лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения, срок лишения специального права прерывается.
Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Предмет административного правонарушения, регистрационный знак <НОМЕР> регион, уничтожить.
Копии настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, вручить <ФИО3>
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 155 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья А.В. Корепиен