Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. Тольятти 14.01.2020 года Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарскойобласти Теньковская Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении ООО «Алькортрансстрой» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, адрес места нахождения: <АДРЕС>,
о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ,
Установил:
Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении ООО «Алькортрансстрой» назначена плановая выездная проверка. В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ООО «Алькотрансстрой» зарегистрировано в ЕГРЮЛ по адресу: <АДРЕС>. На адрес регистрации Общества главным государственным инспектором был осуществлен выезд, по результатам которого установлено, что по адресу регистрации Общество отсутствует. Заказными письмами на адрес регистрации Общества были направлены распоряжение, запрос о предоставлении документов, извещение о составлении акта.
В указанный срок представитель ООО «Алькортрансстрой» не явился, документы не представил, заявлений и ходатайств не поступало.
Действия ООО «Алькортрансстрой» квалифицированы главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ
В судебное заседание представитель ООО «Алькортрансстрой» не явился, причин неявки суду не сообщил, был извещен надлежащим образом.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие
в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением Государственной инспекции труда в Самарской области от 23.09.2019 года N 63/12-12957-И/53-442 была назначена плановая выездная проверка в отношении ООО «Алькортрансстрой», с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Распоряжением предписано в процессе проверки рассмотреть документы юридического лица, обследовать производственные объекты. 30.09.2019 г. в адрес ООО «Алькортрансстрой» был направлен запрос-требование в котором содержался перечень документов, необходимых для проведения проверки, сроки проведения проверки установлены распоряжением с 27.09.2019 г. по 24.10.2019 г.. Указанные в запросе документы представителем общества представлены не были, согласно Акту проверки от 24.10.2019 г. установлено,что ООО «Алькортрансстрой» по адресу регистрации отсутствует, в связи с чем, провести проверку не представилось возможным, что свидетельствует о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшем невозможность проведения.
Факт совершения ООО «Алькортрансстрой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копиями реестра почтовых отправлений; копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки; копией отчета об отслеживании почтового отправления; копией выписки из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, которые собраны в соответствии с действующим законодательствам, отвечают требованиям относимости, допустимости.
Таким образом, поскольку Общество бездействием воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора» по проведению проверки и уклонилось от ее проведения, что повлекло невозможность проведения проверки, мировой судья, приходит к выводу, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, тот факт, что на момент рассмотрения дела нарушение, указанное в предписании не устранено до настоящего времени, обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не усматривает и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Исходя из изложенного, на основании ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Алькортрансстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской облати) ИНН 6316042431 КПП 631601001, Банк получателя: Отделение Самара, г. Самара, р.с. 40101810822020012001, БИК 043601001, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36740000, Статус 08. Квитанцию об оплате представить мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.
Предупредить, что при неуплате штрафа в 60-дневный он будет взыскан в принудительном порядке, что повлечет ответственность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, к наказанию в виде суммы штрафа в двукратном размере.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.Мировой судья: Г.В. Теньковская