ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 мая 2017 года объявлена резолютивная часть постановления.
29 мая 2017 года постановление изготовлено в полном объёме.
Мировой судья судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области Эльберг Т.А., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении
Юридического лица - Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. на <АДРЕС> Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не соблюдая требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не организовала производство работ по установке дорожных знаков 2.19.1/2 в соответствии с предъявляемыми нормативными требованиями (имеющийся знак установлен не на той стороне дороги, второй знак отсутствует).
В судебном заседании представитель Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области <ФИО1><ФИО2> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП не признала, пояснила, что на момент проведения проверки <ДАТА> указанные в протоколе нарушения действительно имели место, в связи с чем в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> было вынесено предписание с требованием устранить нарушения, которое было исполнено в установленный в предписании срок, в подтверждение чего представила фотографии места происшествия от <ДАТА> В связи с тем, что на момент составления протокола об административном правонарушении указанные нарушения были устранены, просила производство по делу прекратить. Кроме того, в случае признания <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновной просила учесть, что указанные в протоколе нарушения в настоящее время устранены, а также учесть отсутствие у Администрации средств для оплаты штрафа и назначить наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Должностное лицо - старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району Сафин<ФИО>, составивший <ДАТА> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> протокол об административном правонарушении показал, что проверка указанного в протоколе участка дороги была произведена в связи с тем, что на данном участке произошло ДТП с наездом на пешехода, на момент проверки нарушения имели место, то обстоятельство, что они Администрацией г<ОБЕЗЛИЧЕНО> были устранены в срок, установленный предписанием, не освобождает Администрацию от ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, просил признать юридическое лицо - Администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Заслушав представителя Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дементьеву <ФИО>, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району Сафина<ФИО>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно п. п. 6 и 12 ст. 3 и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
При этом в силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Из материалов дела следует, что <ДАТА> старшим инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району Сафиным<ФИО> в присутствии главного специалиста организационного отдела по делам ГО и ЧС, общественной безопасности и мобилизационной работы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5> был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) о том, что в <АДРЕС> отсутствуют тротуары и дорожные знаки 5.19.1/2 (пешеходный переход), а именно, имеющийся знак установлен не на той стороне дороги, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, второй знак отсутствует. Данные обстоятельства подтверждаются представленным фотоматериалом и не оспариваются представителем Администрации<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
<ДАТА> старшим инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району Сафиным<ФИО> было внесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, копия определения получена представителем Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА>
<ДАТА> старшим инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Волжскому району Сафиным<ФИО> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с которым <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. на <АДРЕС> Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не соблюдая требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не организовала производство работ по установке дорожных знаков 2.19.1/2 в соответствии с предъявляемыми нормативными требованиями (ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004).
Оценивая по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Довод представителя Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> о том, что в установленный предписанием срок выявленные проверкой нарушения были устранены, не принимается судом, поскольку на момент проверки указанные нарушения имели место, создавали угрозу безопасности движения. Факт наличия указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений на момент проверки, то есть <ДАТА> представителем юридического лица не оспаривается. То обстоятельство, что указанные нарушения были устранены после выявления не является основанием для освобождения виновного лица от ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 коАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении юридическому лицу - <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказания суд в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение юридического лица,.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность виновного, по данному делу судом не установлено.
С учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, а также оперативное устранение допущенных нарушений суд полагает возможным в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, окончательно определив размер подлежащей взысканию суммы (в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ) как 100 000 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО>- признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области.
Мировой судья Т.А. Эльберг