Дело № 5-212/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края
пгт. Кировский 20 мая 2020 года
Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы Руновского сельского поселения - Коломойцева Владимира Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенного 23.03.2020 прокуратурой Кировского района Приморского края осмотра официального сайта администрации Руновского сельского поселения: https://www.руновское.рф/index.php, установлено, что на указанном сайте, в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ № 8-ФЗ, не размещается необходимая информация о деятельности органа местного самоуправления.
Местом совершения данного правонарушения является место нахождения администрации Горноключевского городского поселения по адресу: Приморский край Кировский район с. Руновка, ул. Кооперативная, 21. Датой совершения данного административного правонарушения является момент его выявления, то есть 23.03.2020 года.
Таким образом, глава Руновского сельского поселения Кировского муниципального района Коломойцев В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В судебное заседание Коломойцев В.В. не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой.
Представитель прокуратуры Кировского района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Иследовав материалы дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам:
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит:
- общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
- информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов;
- статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе, статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
- информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
- информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема указанных лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
При этом, согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 8-ФЗ, одним из основных требований при обеспечении доступа к информации является достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления.
Также, в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
Частью 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ закреплено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
В свою очередь ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей, на которых подлежит размещению, в том числе, информация: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом, ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что вышеуказанный перечень информации является общедоступным и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой Кировского района проверки установлено, что вышеуказанные требования закона органами местного самоуправления Руновского сельского поселения выполняются не в полном объеме.
На момент проверки на официальном сайте Руновского сельского поселения https://руновское.рф/, отсутствует следующая информация о деятельности органов местного самоуправления Руновского сельского поселения, размещение которой предусмотрено ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности муниципального образования;
- информация о работе органов местного самоуправления поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений вышеуказанных лиц за 4 квартал 2019 года;
- информация о количестве расположенных на территории поселения субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, размещенная информация о полномочиях органов местного самоуправления муниципального образования противоречит действующей редакции ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Вина Коломойцева В.В. подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2020 г.; актом проверки, объяснением, сомневаться в достоверности которых у суда нет оснований, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, в действиях главы Руновского сельского поселения Коломойцева В.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Коломойцева В.В., судом не установлено.
При назначении административного наказания Коломойцеву В.В. суд учитывает данные о его личности и полагает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Руновского сельского поселения - Коломойцева Владимира Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель платежа: УФК МФ РФ по ПК (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, л/счет 04202200080, г. Владивосток, ул. Светланская, 22), ИНН 2540188015, КПП 254001001, ОКТМО 05612000, Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю БИК: 040507001 КБК 78511601133010028140, Наименование платежа: административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Мировой судья С.Н. Бублик