Дело № 5 - 72/2021
Постановление
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
18 марта 2021 года г. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи <АДРЕС> судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> обл, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 21, работающего генеральным директором ООО «Раненбург-Теплосервис» (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 20 А), сведений об образовании, семейном положении, судимости не имеется, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района, в соответствии с заданием прокуратуры <АДРЕС> области, на основании решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ООО «Раненбург-Теплосервис».
<ДАТА4> в период времени с 10 часов 40 минут до 11 часов 00 минут в ходе проведении проверки ООО «Раненбург-Теплосервис», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 20 А выявлены нарушения:
- в нарушение требований ст.ст. 1 и 2 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решения задач в области гражданской обороны (далее- постановление Правительства РФ от 10.07.1999 <НОМЕР>), п. 12 приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее- приказ МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>) - отсутствует распорядительный документ руководителя о назначении работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- в нарушение требований ст.ст. 1 и 2 закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 12 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> - отсутствуют утверждённые руководителем организации функциональные обязанности и должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отсутствует свидетельство о проведении обучения руководителя организации;
- в нарушение п. «в» ст. 14 закона <НОМЕР>, п.п. 1,2,9 закона <НОМЕР>, п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и назначении учебных групп;
- в нарушение ч. 1 ст. 1,2,9 закона <НОМЕР>, п.п. 1,2,3,4 постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствуют программы подготовки руководящего состава и работников в области гражданской обороны;
- в нарушение п. «в» ст. 14 закона <НОМЕР>, ч. 1 ст. 9 закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, п.п. 1,2,3,4 постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> - отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий (расписание и журналы учёта занятий);
- в нарушение ч. 1 ст. 9 закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, п. 7 постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об отверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.п. 1,2,3,4 постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> отсутствует созданная и поддерживаемая в рабочем состоянии учебно-материальная база для подготовки работников организации в области гражданской обороны;
- в нарушение требований ст.ст. 1, 2,9 закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, п. «ж» ст. 14 закона <НОМЕР>, постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в нарушение п. «а» ст. 14 закона <НОМЕР>, ч. 1.ст. 9 закона <НОМЕР> ФЗ, п.п. 9, 16.3 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> - отсутствует распорядительный документ руководителя организации о создании эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии, отсутствует положение о данной комиссии;
- в нарушение п. «а» ст. 14 закона <НОМЕР>, ч. 1.ст. 9 закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, п.п. 9, 16.3 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> - отсутствует план эвакуации (приёма эвакуированных)
- в нарушение требований п. «а» ст. 14 закона <НОМЕР>, ч. 1.ст. 9 закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, п.п. 9, 16.3 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> - отсутствует план размещения работников и членов их семей в загородной зоне, согласованный с органом местного самоуправления;
- в нарушение ст.ст. 1,2,9 закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, п.п. 1,3,4,5,9,11,13 приказа МЧС РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» отсутствует назначенное в установленном порядке должностное лицо (лица), в обязанности которых входит учёт средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечения сохранности и готовности к применению;
- в нарушение требований ст.ст. 1,2,9 закона <НОМЕР> от <ДАТА15>, ст. 18 закона <НОМЕР>, п.п. 1,3,4,5,9,11,13 приказа МЧС РФ от <ДАТА14> года <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» не осуществляется накопление, хранение средств индивидуальной защиты для обеспечения работников организации ;
- в нарушение требований ст.ст. 1,2,9 закона <НОМЕР> от <ДАТА15>, п.п. 3,4 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует план основных мероприятий на текущий год.
<ФИО2> в суд явился, вину в совершенном правонарушении признал.
Прокурор <ФИО3> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 закона <НОМЕР> руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в возглавляемой организации.
Так, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: копией решения о проведении проверки от <ДАТА3> (л.д. 1), актом проверки от <ДАТА17>, (л.д. 2-3), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА18> (л.д. 4-7).
Указанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО2> были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления, не поступило.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Раненбург-Теплосервис» является юридическим лицом, <ФИО2> является генеральным директором данного учреждения.
Виновность генерального директора ООО «Раненбург-Теплосервис» <ФИО2> в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в результате бездействия директором учреждения допущены вышеуказанные нарушения законодательства о гражданской обороне, действия <ФИО2> правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт то, что генеральный директор ООО «Раненбург-Теплосервис» <ФИО2>, вину в совершении административного правонарушения признал, впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния совершенного должностным лицом не усматривается, так как невыполнение предусмотренными федеральным законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, создает угрозу жизни, здоровью людей.
Санкция части 2 статьи 20.7 КоАП РФ за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
С учетом конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа в пределах санкции данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить <ФИО2>, что, в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Взыскатель: Управление административных органов <АДРЕС> области (398019, <АДРЕС>.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (управление административных органов <АДРЕС> области л/с 04462009010),
ИНН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>,
р/с <НОМЕР> в отделении Липецк <АДРЕС>,
БИК <НОМЕР>,
КБК 03311601203010000140,
ОКТМО 42656000,
идентификатор начисления 0355664240002103183850420.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через судебный участок в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.