Решение по делу № 5-485/2021 от 03.08.2021

КОПИЯ                                                                                                                                                Дело № 5-485/2021

Постановление от <ДАТА1>

УИД 44MS0010-01-2021-001989-28

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома, ул. Советская, д. 120

Резолютивная часть оглашена 03 августа 2021 г.

Мотивированное постановление изготовлено 06 августа 2021 г.

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Галаниной <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, гражданки РФ, уроженки г. <АДРЕС>, русским языком владеющей, замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, работающей первым заместителем начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. <АДРЕС>, инвалидом не являющейся, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, адрес юридического лица: г. <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности нет,

установил:

Галанина Ю.А., являясь первым заместителем начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы, направила ответ на обращение гражданина по ненадлежащему адресу электронной почты, чем нарушила требования ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ. В судебном заседании помощник прокурора г. Костромы Тихомиров И.Н. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 июня 2021 г. поддержал по основаниям, изложенным в нём. В судебном заседании Галанина Ю.А., которой были разъяснены её права предусмотренные, ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, не заявляя ходатайств, свою вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что ранее Соловьева С.В. направляла обращения с адреса электронной почты lexus888844@mail.ru, в связи с чем на очередное её обращение ответ был дан по тому же адресу. Поскольку никаких вредных последствий её действия не имели, просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по настоящему делу в связи с малозначительностью. Выслушав привлекаемое лицо Галанину Ю.А., помощника прокурора г. Костромы Тихомирова И.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса. В ходе судебного разбирательства установлено, что кадровым распоряжением главы администрации г. Костромы от 29 декабря 2018 г. № 1450-кг на главную должность муниципальной службы первого заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы назначена Галанина Ю.А. Согласно трудовому договору № 1129 от 01 ноября 2018 г. и дополнительному соглашению к нему № 1 от 01 февраля 2019 г. заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы обязан, в том числе, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, Устав города Костромы, иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение (пп. «а» п. 2.2 разд. 1 трудового договора). Галанина Ю.А., в соответствии с должностной инструкцией первого заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы, утверждённой распоряжением администрации г. Костромы от 29 декабря 2018 г. № 444-рг в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федерльными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации г. Костромы, иными муниципальными правовыми актами г. Костромы, в том числе Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы, утверждёнными решением Думы города Костромы от 25 октября 2018 г. № 175, Правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Костромы, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями начальника Управления (п. 1.3 разд. 1 инструкции). Первый заместитель начальника Управления осуществляет, в том числе, непосредственное руководство деятельностью начальников курируемых отделов, дает им обязательные для исполнения поручения и указания, контролирует их исполнение, обеспечивает своевременное исполнение ими поручений начальника Управления (пп. «б» п. 2.3 разд. 2 разд. 2 инструкции). Первый заместитель начальника Управления должен знать, в частности, Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; должен уметь руководить подчинёнными, эффективно планировать работу и контролировать её выполнение, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения, вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления (пп. «е» п. 4.2, пп. «б» п. 4.3 разд. 4 инструкции). Первый заместитель начальника Управления несёт ответственность за несоответствие согласованных им от имени Управления документов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации города Костромы, Уставу Костромской области, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области, Уставу города Костромы и иным муниципальным правовым актам города Костромы, в том числе Регламенту Администрации (п. 5.2 разд. 5 инструкции) Тем самым именно Галанина Ю.А. как первый заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы несет ответственность за деятельность Управления, в том числе за сроки и порядок рассмотрения поступивших обращений. Также в ходе судебного разбирательства установлено, что 22 апреля 2021 г. за № 1669 и 05 мая 2021 г. за № 1669 в администрации г. Костромы зарегистрированы обращения Соловьевой С.В. о неправомерных действиях работников МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений». Данные обращения поступили в форме электронных документов с адреса: solovevasvetlana44@yandex.ru, адрес электронной почты указан в обращениях заявителя. Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В силу п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Закона № 59-ФЗ). Частью 1 статьи 10 данного Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5). Согласно частям 3, 4 указанной статьи ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Частью 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. В ходе прокурорской проверки, проведённой на основании решения заместителя прокурора г. Костромы от 02 июня 2021 г. № 431, установлено, что уведомление о продлении срока рассмотрения обращения Соловьевой С.В. направлено 21 мая 2021 г. на ненадлежащий адрес электронной почты lexus888844@mail.ru Тем самым заявителю Соловьевой С.В. по указанному ею адресу электронной почты названное уведомление не направлялось. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 июня 2021 г., решением о проведении проверки от 02 июня 2021 г. № 431, копией жалобы Соловьевой С.В. от 22 апреля 2021 г., копией ответа Соловьевой С.В. от 21 мая 2021 г., реестром почтовых отправлений УЖКХ за 2021 г., объяснением Галаниной Ю.А. от 03 июня 2021 г., кадровым распоряжением от 31 октября 2018 г., копией трудового договора № 1128 от 01 ноября 2018 г., кадровым распоряжением от 29 декабря 2018 г. № 1450-кг, дополнительным соглашением к трудовому договору от 01 ноября 2018 г. № 1 от 01 февраля 2019 г., копией должностной инструкции от 29 октября 2018 г. № 444-рг, иными материалами дела. Проанализировав представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что первый заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы Галанина Ю.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса. Возбуждение производства об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ находится в исключительной компетенции прокурора. Суд полностью доверяет собранным по делу доказательствам и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность привлекаемого лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины Галаниной Ю.В. и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Обстоятельств, допускающих признание административного правонарушения малозначительным, учитывая объект посягательства, нарушение права Соловьевой С.В. на своевременное получение письменного ответа по существу (ненадлежащее уведомление о продлении срока проверки), срока допущенного нарушения, в настоящем случае суд не усматривает. Санкцией ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Согласно ст. 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, утверждённым решением Думы города Костромы от 25 октября 2018 г. № 175, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Управление, Администрация) является отраслевым органом Администрации, осуществляющим решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления города Костромы в следующих сферах: организации на территории города Костромы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Костромы; оказания ритуальных услуг на территории города Костромы и содержания мест захоронения; жилищных отношений; организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы. Управление наделено настоящим Положением правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального казенного учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе Регламентом Администрации города Костромы и настоящим Положением. В силу ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1). Одной из форм некоммерческой организации является государственные и муниципальные учреждения. Согласно ст. 9.1 названного закона государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Государственные, муниципальные учреждения создаются органами публичной власти федеральной территории от имени Российской Федерации или от имени федеральной территории с учетом положений федерального закона о федеральной территории. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Тем самым Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы является некоммерческой организацией. Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное правонарушение по ст. 5.59 КоАП РФ не относится к исключениям, указанным в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, замена наказания в виде штрафа наказанием в виде предупреждения осуществляется в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, и, по смыслу названной нормы закона, является правом, а не обязанностью судьи или административного органа, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, в том числе, что по некорректному адресу электронной почты направлено уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы, а не ответ по существу жалобы, данные о личности виновной, отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также то, что Галаниной Ю.А. правонарушениесовершено впервые, суд считает возможным в данном конкретном случае заменить ей административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Первого заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы Галанину <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы.

Мировой судья                             /подпись/                                          З.Р. Маматкулова

ВЕРНО: Мировой судья З.Р. Маматкулова