Решение по делу № 5-79/2017 от 11.05.2017

№ 5-79/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

26 мая 2017 года

город Онега,

Судья Онежского городского суда Архангельской области Жирков В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Онежского городского суда (по адресу: пр. Кирова, д. 132, г. Онега Архангельской области) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Покровская ресурсоснабжающая компания» (далее - МУП «Покровская РК»),

установил:

<Дата> ведущим специалистом-экспертом Северодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Овчиниковой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица- МУП «Покровская РК», по причине несоответствия качества холодной воды СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ <Дата>, с изменениями от <Дата>, <Дата>) на выходе в разводящую сеть с водоочистных сооружений МУП «Покровское РК» по адресу: <Адрес> и в водоразборных колонках по адресам: <Адрес>ёва, <Адрес>ёва, <Адрес>ёва, <Адрес> - отсутствие комплекса очистки и обеззараживания воды водоисточника реки Пильнема.

В судебном заседании представитель юридического лица – МУП «Покровская УК», представитель административного органа – Северодвинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу частей 1 и 4 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

В соответствии с пунктами 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2). Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2, в том числе по показателям цветность и мутность.

Из материалов дела следует, что согласно протоколам лабораторных испытаний ...с/х от <Дата>, ...Б от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Онежском районе", экспертным заключениям ... и ... от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Онежском районе" проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная <Дата> с <Дата> мин. на выходе в разводящую сеть с водоочистных сооружений МУП «Покровское РК» по адресу: <Адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 26.09,2001, с изменениями от <Дата>, <Дата>) по показателям цветность, мутность, водородный показатель, железо, нитриты и микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ, а именно: в пробе питьевой водопроводной воды показатель цветности составляет 583,6±58,4 градусов, при нормируемой величине 20 градусов, мутность 18,2±3,6 ЕМ/дм3 при нормируемой величине 2,6 ЕМ/дм3, водородный показатель 9,3 при нормируемой величине 6-9 единицы рН, железо (суммарно) 23,9±6,0 мг/дм3 при нормируемой величине 0,3 мг/дм3, нитриты 12,8±3,2 мг/дм3 при нормируемой величине 3,0 мг/дм3,ОКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл, ТКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл.

Согласно протоколам лабораторных испытаний ...с/х от <Дата>, ...Б от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в <Адрес>", экспертным заключениям ... и ... от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Онежском районе" проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная <Дата> с <Адрес> мин. в точке разбора водоразборная колонка по адресу: <Адрес>, <Адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ <Дата>, с изменениями от 07,04.2009, <Дата>) по показателям цветность, мутность, водородный показатель, железо, нитриты и микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ, а именно: в пробе питьевой водопроводной воды показатель цветности составляет 575,9±57,6 градусов, при нормируемой величине 20 градусов, мутность 18,7±3,7 ЕМ/дм3 при нормируемой величине 2,6 ЕМ/дм3, водородный показатель 9,2 при нормируемой величине 6-9 единицы рН, железо (суммарно) 23,6±5,9 мг/дм3 при нормируемой величине 0,3 мг/дм3, нитриты 10,3±2,6 мг/дм3 при нормируемой величине 3,0 мг/дм3, ОКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл, ТКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл.

Согласно протоколам лабораторных испытаний ...с/х от <Дата>, ...Б от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Онежском районе", экспертным заключениям ... и ... от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Онежском районе" проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная <Дата> в <Адрес>. в точке разбора водоразборная колонка МУП «Покровская РК» по адресу: <Адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ <Дата>, с изменениями от <Дата>, <Дата>) по показателям цветность, мутность, железо, нитриты и микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ, а именно: в пробе питьевой водопроводной воды показатель цветности составляет 445,2±44,5 градусов, при нормируемой величине 20 градусов, мутность 14,0±2,8 ЕМ/дм3 при нормируемой величине 2,6 ЕМ/дм3, железо (суммарно) 19,3±4,8 мг/дм3 при нормируемой величине 0,3 мг/дм3, нитриты 9,6±2,4 мг/дм при нормируемой величине 3,0 мг/дм3, ОКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл, ТКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл.

Согласно протоколам лабораторных испытаний ...с/х от <Дата>, ...Б от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Онежском районе", экспертным заключениям ... и ... от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Онежском районе" проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная <Дата> с 11 час. 50 мин. в точке разбора водоразборная колонка по адресу: <Адрес>ёва, <Адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ <Дата>, с изменениями от <Дата>, <Дата>) по показателям цветность, мутность, железо, нитриты и микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ, а именно: в пробе питьевой водопроводной воды показатель цветности составляет 506,7±50,7 градусов, при нормируемой величине 20 градусов, мутность 16,7±3,3 ЕМ/дм3 при нормируемой величине 2,6 ЕМ/дм3, железо (суммарно) 21,7±5,4 мг/дм3 при нормируемой величине 0,3 мг/дм3, нитриты 10,1±2,5 мг/дм3 при нормируемой величине 3,0 мг/дм3, ОКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл, ТКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл.

Согласно протоколам лабораторных испытаний ...с/х от <Дата>, ...Б от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в <Адрес>", экспертным заключениям ... и ... от <Дата> филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес> в <Адрес>" проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная <Дата> с <Адрес> мин. в точке разбора водоразборная колонка по адресу: <Адрес>ёва, <Адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ <Дата>, с изменениями от <Дата>, <Дата>) по показателям цветность, мутность, водородный показатель, железо, нитриты и микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ, а именно: в пробе питьевой водопроводной воды показатель цветности составляет 537,5±53,8 градусов, при нормируемой величине 20 градусов, мутность 18,7±3,7 ЕМ/дм3 при нормируемой величине 2,6 ЕМ/дм3, водородный показатель 9,1 при нормируемой величине 6-9 единицы рН, железо (суммарно) 21,6±5,4 мг/дм3 при нормируемой величине 0,3 мг/дм3, нитриты 10,1±2,5 мг/дм3 при нормируемой величине 3,0 мг/дм3, ОКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл, ТКБ обнаружены в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл.

Причина несоответствия качества холодной воды СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ <Дата>, с изменениями от <Дата>, <Дата>) на выходе в разводящую сеть с водоочистных сооружений МУП «Покровское РК» по адресу: <Адрес> и в водоразборных колонках по адресам: <Адрес>ёва, <Адрес>ёва, <Адрес>ёва, <Адрес> - отсутствие комплекса очистки и обеззараживания воды водоисточника реки Пильнема.

Обстоятельства правонарушения объективно свидетельствуют о наличии у Муниципального унитарного предприятия «Покровская ресурсоснабжающая компания Муниципального образования «Онежский муниципальный район» вины в его совершении, которая в рассматриваемом случае выражается в непринятии своевременных мер по обеспечению потребителей холодной питьевой водой в <Адрес> по качеству отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде, что подтверждается результатами проведенных лабораторных исследований холодной воды на выходе в разводящую сеть с водоочистных сооружений МУП «Покровское РК» по адресу: <Адрес> и в водоразборных колонках по адресам: <Адрес> <Адрес>, уд. Строителей, <Адрес> потребителя, что является нарушением ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ от <Дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ <Дата>, с изменениями от <Дата>, <Дата>).

Вина МУП «Покровская РК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении от <Дата>, заявление ФИО3 Управления Роспотребнадзора от <Дата> о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколами лабораторных исследований №<Адрес> <Дата>, экспертными заключениями №<Адрес> от <Дата>.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколах лабораторных исследований изъятых проб воды, не имеется, поскольку исследования проведены специалистом аккредитованного испытательного лабораторного центра в рамках исполнения своих должностных обязанностей. Результаты исследований МУП «Покровская РК» какими-либо доказательствами не опровергаются.

Такие протоколы представляют собой документы, которые в силу статьи 26.7 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности МУП «Покровская РК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Нарушив санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, МУП «Покровская РК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что правонарушение, совершенное МУП «Покровская РК», вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля общества.

При таких обстоятельствах у МУП «Покровская РК» имелась возможность для соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, однако исчерпывающих мер, направленных на их соблюдение обществом принято не было, доказательства принятия юридическим лицом мер по предотвращению вменяемого ему правонарушения также не представлены.

В судебное заседание не представлено доказательств опровергающих установленные обстоятельства того, что МУП «Покровская РК» является организацией, осуществляющей обеспечение жителей п. Покровское холодной питьевой водой.

Таким образом, бремя содержания инженерных коммуникаций водоснабжения несет МУП «Покровская РК».

Материалами дела подтверждается, что МУП «Покровская РК» допустило нарушение требований статей 11, 19 Федерального закона от <Дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 23 Федерального закона от <Дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 СанПиН 2.<Дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Поэтому действия (бездействие) МУП «Покровская РК» подлежат квалификации по статье 6.5 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, категория малозначительности совершенного административного правонарушения относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, при этом применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом судьи, а не обязанностью.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья граждан (статьи 7, 20 Конституции РФ).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к конституционно защищаемым ценностям государства.

Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

В судебном заседании обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность МУП «Покровское РК», не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения МУП «Покровское РК» от административной ответственности, по делу также не имеется.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного МУП «Покровская РК» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд назначает МУП «Покровская РК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом положений ст. 3.2 КоАП РФ не имеется достаточных оснований для назначения МУП «Покровская РК» административного наказания в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Покровская ресурсоснабжающая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель платежа: ИНН 2901133673, КПП 290101001, УФК по <Адрес> и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по <Адрес>), ОКТМО 11730000, № счета 40... отделение Архангельск <Адрес>, БИК 041117001, код бюджетной классификации 14..., УИН 14....

Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты штрафа в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Онежский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись В.Н. Жирков

<Адрес>

5-79/2017

Категория:
Административные
Другие
МУП "Покровская ресурсоснабжающая компания"
Суд
Онежский городской суд Архангельской области
Судья
Жирков Владимир Николаевич
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
onegasud.arh.sudrf.ru
12.05.2017Передача дела судье
15.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2017Рассмотрение дела по существу
29.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее