Решение по делу № 5-131/2019 от 18.02.2019

Дело №5-19-131/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о возврате протокола об административном правонарушении

г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а «18» февраля 2019 года

Мировой судья судебного участка №19 Волгоградской области Любимова Елена Геннадьевна,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившему на судебный участок 18 февраля 2019 года в отношении Попукалова Дмитрия Васильевича, родившегося <ДАТА2>, уроженца <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18 февраля 2019 года на судебный участок № 19 Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении №003383/164 от 08 февраля 2019 года в отношении Попукалова Д.В. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, составленный главным государственным инспектором Нижневолжского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания.

При проведении подготовки по делу об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении №003383/164 от 08 февраля 2019 года и приложенные к нему материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения нарушений КоАП РФ.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как установлено ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который определяет объем инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.

Дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).

В соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.

В силу пункта 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае если оно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в установленном порядке.

При надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты.

Согласно ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как предусмотрено ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам направляются по месту их жительства.

Однако к материалам дела не приложено сведений о надлежащем извещении Попукалова Д.В. на дату составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - 08 февраля 2019 года. Согласно сведениям с сайта «Почта России», почтовое отправление с извещением о вызове для составления протокола об административном правонарушении от 24 января 2019 года Попукаловым Д.В. не получено, на дату составления протокола - 08 февраля 2019 года, почтовое отправление по состоянию на 30 января 2019 года прибыло в место вручения (неудачная попытка вручения). Сведений о вручении адресату, об истечении срока хранения, об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, по состоянию на дату составления протокола, не имелось, что нельзя признать надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

С учетом того, что сведений о надлежащем извещении Попукалова Д.В. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не представлено,  мировой судья приходит к выводу о неправильности составления протокола и оформления других материалов дела, и в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Попукалова Д.В. в орган, должностному лицу, которыми он составлен.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении №003383/164 от 08 февраля 2019 года и приложенные к нему материалы в отношении Попукалова Дмитрия Васильевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в Нижневолжский отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания.

Мировой судья                                                                                           Е.Г. Любимова