П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 июня 2017 года город Кинель Самарская область
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренов Э.Г.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Куликовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-248/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Захаровой Т.Ф., проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
Захарова Т.Ф., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по адресу: <АДРЕС>, нарушила порядок рассмотрения обращений граждан.
В судебном заседании Захарова Т.Ф. вину в совершении административного правонарушения признала.
Помощник Кинельского межрайонного прокурора Куликова А.В. в судебном заседании постановление заместителя Кинельского межрайонного прокурора от 01.06.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Захаровой Т.Ф. по ст.5.59 КоАП РФ поддержала.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Захаровой Т.Ф., выслушав мнение помощника прокурора, мировой судья приходит к следующему.
Установлено и материалами дела подтверждается, что Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу положений ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ указанного права на обращение, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами, местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ-59).
Пунктом 1 части 1 статьи 4 ФЗ-59 закреплено, что обращением гражданина (далее - обращение) является направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1 статьи 8 ФЗ-59).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2 статьи 8 ФЗ-59).
Часть 1 статьи 9 названного Федерального закона устанавливает обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц по обязательному рассмотрению обращений.
Согласно части 3 статьи 8 ФЗ-59 письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Установлено, что 16.03.2017 года в <ОБЕЗЛИЧЕНО> обратилась <ФИО1> с заявлением о проведении освещения на автомобильной дороге. Указанное заявление было принято в <ОБЕЗЛИЧЕНО> 16.03.2017 года и зарегистрировано за № 12, поручено для исполнения Захаровой Т.Ф.
В нарушение приведенных выше требований Конституции РФ и федерального законодательства обращение было перенаправлено в министерство транспорта и автомобильных дорог <АДРЕС> области с нарушением 7 дневного срока на 5 дней, а именно 27.03.2017 года, что подтверждается материалами проверки.
Допущение изложенных в настоящем постановлении фактов игнорирования закона стало возможным вследствие ненадлежащей организации работы со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захаровой Т.Ф., непосредственного личного нарушения ей требований ФЗ-59.
Статья 5.59 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Следовательно, должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Захаровой Т.Ф. нарушен установленный законодательством порядок рассмотрения обращения гражданки <ФИО1> от 16.03.2017 года № 12, а именно, письменный ответ заявителю дан с нарушением сроков рассмотрения обращений.
Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захаровой Т.Ф. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается постановлением заместителя Кинельского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2017 года, копией сопроводительного письма о направлении обращения, копией заявления <ФИО1> от 16.03.2017 года, объяснением Захаровой Т.Ф. от 01.06.2017 года, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией должностной инструкции специалиста.
Возбуждение дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении Захаровой Т.Ф. входит в компетенцию прокурора, нарушений требований закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении указаны.
При таких обстоятельствах суд считает представленные материалы дела в отношении Захаровой Т.Ф. допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины полностью.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения Захаровой Т.Ф. за данное правонарушение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.5.59, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной Захарову Т.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г.Кинель, ул.Фестивальная, д.5а, каб.8, либо по Е-mail: sud137@smsso.ru.
По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья Э.Г.Хренов