Дело № 5-44/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Думиничи Калужской области 15 февраля 2018 г.
Мировой судья судебного участка № 24 Сухиничского судебного района Калужской области Петушков Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
Юридического лица ООО «Думиничи тепло-инвест», ИНН 4005004581, юридический адрес: Калужская область, Думиничский район, п. Думиничи, ул. Советская д.3, пом.1, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не представлено,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическим лицом ООО «Думиничи тепло-инвест» в срок до 20 ноября 2017г. не выполнено законное предписание Государственной жилищной инспекции № 3820 от 25 сентября 2017г., аименно не выполнены мероприятия по ремонту общедомового прибора учета отопления 1 подъезда, работы по установке общедомового прибора учета отопления в подъезде <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>
Действия юридического лица ООО «Думиничи тепло-инвест» квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Представитель юридического лица ООО «Думиничи тепло-инвест» Баканова Н.З. в судебном заседании вину не признала, с предписанием не согласилась, считая его незаконным, предоставив письменный отзыв, пояснила, что оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета и ввод в эксплуатацию, замена должны быть обеспечены с согласия собственников дома. Согласие на установку счетчика и заключение соответствующего договора с собственниками не достигнуто.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, свое отношение к делу не высказал.
Заслушав представителя ООО «Думиничи тепло-инвест», изучив представленные материалы, мировой судья считает, что в действиях ООО «Думиничи тепло-инвест» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 01.07.2012, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ с 01.07.2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями названной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
На основании ч. 12 ст. 13 этого же Закона в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 г. соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, закреплены в Приказе Минэнерго РФ от 07.04.2010 г. N 149.
Условия и критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения установлены в Приказе Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 627.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что после 01 июля 2012 года обязанность по установке общедомового прибора учета в многоквартирном жилом доме лежит на ресурсоснабжающей организации.
Вина ООО «Думиничи тепло-инвест», несмотря на непризнание вины ее представителем, подтверждается протоколом об административном правонарушении №2997 от 22.11.2017, копиями актов проверок, копиями приказов о проведении проверок, уведомлениями-вызовами, копией предписания № 3820 от 25.09.2017, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Думиничи тепло-инвест», копией устава организации, копией обращения жильцов дома.
Доказательства, исследованные в судебном заседании, мировой судья находит достоверными, допустимыми и относимыми к делу, а их совокупность достаточной для признания юридического лица ООО «Думиничи тепло-инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Нарушений закона, влекущих прекращение производства по делу, а равно признание недопустимыми исследованных в судебном заседании доказательств, допущено не было. Оснований не доверять представленным доказательствам у мирового судьи не имеется.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области №3820 от 25 сентября 2017г. в установленном законом порядке организацией не обжаловалось, уведомлений о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания в установленный срок не подавалось. Убедительных доказательств этому не предоставлено.
Для устранения установленных нарушений, указанных в предписании, был предоставлен значительный срок, однако в течение этого срока нарушения юридическим лицом не устранены. Из материалов дела не усматривается, что юридическое лицо принимало все зависящие от нее достаточные и своевременные меры, направленные на выполнение в установленный срок предписания контролирующего органа.
Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.
Доводы представителя юридического лица, сводящиеся к отсутствию состава административного правонарушения и отсутствия вины юридического лица, поскольку не было достигнуто согласия собственников, выраженное в решении общего собрания, не принимаются во внимание мировым судьей на основании следующего
В соответствии с требованиями ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", нормы которой имеют императивный характер и обязывают ресурсоснабжающую организацию после 01.07.2012 года совершить действия по установке общедомовых приборов учета, если собственниками жилых помещений этого не было сделано ранее, поэтому согласия собственников жилья на установку приборов учета тепловой энергии, оформленное в виде соответствующего решения, в данном случае не требуется. Вышеуказанные нормы права прямо предусматривают обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, обеспечить оснащение такого объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если же собственники помещений многоквартирного дома в установленный срок не выполнили данную обязанность, то оснащение приборами учета выполняется независимо от их воли и за их счет.
Иные доводы, представителя, изложенные в письменном пояснении, касающиеся технических вопросов установки общедомового прибора учета (выбор подрядчика, оборудования, разработки проектно-сметной документации и т.п.) не имеют в данном случае правового значения и не свидетельствуют об отсутствии вины организации в неисполнении законного предписания Государственной жилищной инспекции Калужской области, поскольку решения указанных вопросов технического характера, исходя из указанных выше норм Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" лежит на ресурсоснабжающей организации. Юридическое лицо не было лишено возможности обратиться в Государственную жилищную инспекцию Калужскойобласти с просьбой продления сроков исполнения предписания.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «Думиничи Тепло-Инвест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сухиничский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента его получения через мирового судью.
Мировой судья Ю.А. Петушков
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РФ по Калужской области (Государственная жилищная инспекция Калужской области) ИНН 4027064312, ОКТМО 29701000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга, БИК 042908001, КПП 402701001, КБК 12811690040040000140, вид платежа: административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, на лицо, не уплатившее административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КОАП РФ), влекущий наложение административного штрафа на юридическое лицо в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.