№ 5-607/2015П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2015 года                                                                               г.Кострома ул. Советская, 120

Мировой судья  судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО "Э.Т.", имеющего юридический адрес: <АДРЕС>, фактически находящегося по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного <ДАТА2> в ИФНС России по <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

ООО "Э.Т." совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнило  в срок до <ДАТА3> предписание <НОМЕР>, выданное Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Костромской области.

Как видно из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА5> назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Э.Т.", по результатам проведения которой юридическому лицу выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> года:

- устранить нарушение ч.2 ст.84.1 Трудового кодекса РФ в отношении <ФИО1> -поставить на приказе об увольнении отметку о невозможности доведения приказа до работника;

-устранить нарушение ст.236 Трудового кодекса РФ в отношении <ФИО1>-  начислить и выплатить проценты за несвоевременно выплаченную заработную плату за февраль 2015 года.

Срок исполнения предписания-<ДАТА3>.

В установленный срок ООО "Э.Т." не представило документы, подтверждающие исполнение ранее выданного предписания от <ДАТА6> года.

В судебное заседание представитель юридического лица ООО "Э.Т." не явился, извещен надлежащим образом как по месту государственной регистрации юридического лица, так и по месту фактического нахождения. Почтовые уведомления возвращены неполученным адресатом.

Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов  или назначения экспертиз.

Принимая во внимание, что неявка в суд представителя юридического лица ООО "Э.Т.", в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела,  руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель Государственной инспекции труда в Костромской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, представителем инспекции <ФИО2> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 23 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст.355 Трудового кодекса РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

На основании ст.356 ТК РФ  в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует в том числе следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.п.и п.13 вышеуказанного Постановления).

Как усматривается из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> составлен правомочным лицом- Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Костромской области <ФИО2>

Пунктом 10 ч.2 ст.22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Между тем в судебном заседании установлено, что предписание Государственного инспектора труда ГИТ в Костромской области юридическое лицо не исполнило, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения ст. 84.1, ст.236 ТК РФ в установленный в  предписании срок не устранило.

Вина ООО "Э.Т." в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, распоряжением  руководителя Государственной инспекции труда в Костромской области  о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Э.Т." <НОМЕР> от <ДАТА5>, актом проверки юридического лица ООО "Э.Т." от <ДАТА6> года, в котором указано, что при проведении проверки выявлены нарушения трудового законодательства,  предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6> года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией трудового договора в отношении <ФИО1> от <ДАТА10>, копией расходного кассового ордера от <ДАТА11>, копией приказа от <ДАТА12> в отношении <ФИО1>, копией расчетной ведомости за февраль, март 2015 года в отношении <ФИО1>, копией приказа о принятии на работу <ФИО1> от <ДАТА10>, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.

Установленные фактические обстоятельства не содержат данных, объективно указывающих на невозможность выполнения ООО " Э.Т. " требований действующего законодательства, а также доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все зависящие от него меры  для выполнения предписания, в том числе уведомило Государственную инспекцию труда в Костромской о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.

Таким образом, оценив  в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО "Э.Т." совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой ООО "Э.Т." привлекается к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

░░░ "░.░." ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 043469001 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 0441143310, ░/░ 40101810700000010006 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 444302808 ░░░ 440101001 ░░░15011690040046000140 ░░░░░ 34701000.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                  ░░░░░░░ ░.░.

7-607/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЭкоТопливо"
Суд
Судебный участок № 2 Свердловского судебного района города Костромы
Судья
Суслова Елена Александровна
Дело на сайте суда
2.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.12.2015Рассмотрение дела
18.12.2015Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее