ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о назначении административного наказания
<ДАТА1> с. <АДРЕС> области
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кошкинского судебного района <АДРЕС> области Мамедов<ФИО>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ с прилагаемыми материалами о неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом в отношении Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паращака Ярослава<ФИО>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
У С Т А Н О В И Л:
<АДРЕС> постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратурой <АДРЕС> района проведен мониторинг официального сайта администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на предмет соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которого выявлены следующие нарушения законодательства.
В соответствии со ст. 24 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
<АДРЕС> ст. 4 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон <НОМЕР>) закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона <НОМЕР> одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
<АДРЕС> ст. 10 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
<АДРЕС> ст. 13 Закона <НОМЕР> регламентировано, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать: 1) общую информацию об органе местного самоуправления; 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; 9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц).
В соответствии с ч. 7 ст. 14 Закона <НОМЕР> перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Закона <НОМЕР> одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.
Из содержания ч. 1 ст. 16 Закона <НОМЕР> следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Статья 19 Закона <НОМЕР> определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
<АДРЕС> ч. 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.
<АДРЕС> ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 Закона <НОМЕР>;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
<АДРЕС> ч. 3 ст. 19 Закона <НОМЕР> информация, указанная в ч. 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
В силу п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).
Приказом Минэкономразвития России от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - приказ Минэкономразвития России от <ДАТА6> <НОМЕР>) утверждены требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также требования к доступности и периодичности обновления такой информации.
Информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.
Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.
Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технологических средств, чем веб-обозреватель, и должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами пользователей без использования специально созданного для доступа к информации программного обеспечения.
Информация в виде текста размещается в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).
Нормативные правовые акты, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, образцы форм и иные документы, статистические данные дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме). При этом нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов (графический формат).
При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.
Информация размещается на русском языке, а также может быть размещена, помимо русского языка, на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, на иностранных языках. При этом наименования иностранных юридических лиц и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием букв соответствующего иностранного алфавита.
При размещении информации обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".
Проведенной проверкой установлено, что в сети интернет по адресу https://adm-elhovka.ru/ расположен сайт администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
<ДАТА8> в ходе мониторинга официального сайта сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области установлено, что в нарушение положений вышеуказанных нормативных актов на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> в установленном порядке не размещены данные обеспечивающие информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: информация о количестве субъектов среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о реализации муниципальных программ; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; сведения о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкретное должностное лицо, ответственное за предоставление информации для размещения на сайте сельского поселения <АДРЕС>, в администрации сельского поселения <АДРЕС>, не определено.
Таким образом, в действиях главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В судебное заседание <ФИО4> не явился, уведомлен надлежащим образом, своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8> года, акт проверки от <ДАТА8>г., объяснения <ФИО4> и другие документы, суд приходит к выводу, что Главой сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточным для вывода в виновности Главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Время совершения правонарушения: <ДАТА8>.
Место совершения правонарушения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2А.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - Главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, Паращака Ярослава<ФИО>, <ДАТА2> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание за административное правонарушение в виде административного штрафа в размере <АДРЕС> 00 копеек.
Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Постановление <НОМЕР> от <ДАТА13>
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/сч. 04422000598);
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 36615000; счет №03100643000000014200;
КБК 71511601133019000140; УИН: 0319929300000000000840814, БИК <НОМЕР>,единый казначейский счет (ЕКС) 40102810545370000036.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ)
Сведения об уплате штрафа предоставить: мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кошкинского судебного района <АДРЕС> области по адресу: 446870, <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> ул. М. Заводского, 45А/2, либо по электронной почте: Е-mail: sud134@smsso.ru.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья <ФИО6>
согласовано:
Мировой судья <ФИО6>