Решение по делу № 5-1105/2015 от 07.12.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

07 декабря 2015 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района Самарской области Винтаев С.Ю. (ул. Белорусская, 16, каб. 105, г. Тольятти, 445020, тел./факс: 8-8482- 288835, Е-mail: sud113@smsso.ru ),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении                                                                                                                                                                                                                                                                          

общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Папирус»,  ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА> г., адрес (место нахождение) 445007, <АДРЕС> область,   г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

<ДАТА3> в связи с проведением внеплановой документарной проверки ООО ТД «Папирус» по факту проверки информации о нарушении трудовых прав бывшего работника ООО ТД «Папирус» <ФИО1>, государственным инспектором труда в <АДРЕС> области в порядке ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ, направлен запрос за исх. <НОМЕР> от <ДАТА4> о предоставлении в срок до <ДАТА5> следующих документов:

1. устав;

2. свидетельство о государственной регистрации;

3. свидетельство ИНН;

<НОМЕР>. документы, подтверждающие полномочия руководителя (приказ/решение о назначении руководителя, должностная инструкция, трудовой договор);

5. штатное расписание за 2015 г.;

6. правила внутреннего трудового распорядка, лист ознакомления работников с правилами внутреннего  трудового распорядка;

7. приказ о приеме <ФИО1>;

8. трудовой договор <ФИО1> со всеми дополнительными соглашениями к трудовому договору или иной договор, договор о материальной ответственности;

9. должностная инструкция <ФИО1>;

10. личная карточка по форме Т-2 <ФИО1>;

11. табели учета рабочего времени за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> г.;

12. положение об оплате труда; лист ознакомления работников (<ФИО1> в т.ч.);

13. расчетные листы <ФИО1> за  период с <ДАТА6> по <ДАТА7> г.;

1<НОМЕР>. платежные ведомости за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> г.;

15. расчетные ведомости за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> г.;

16. личное заявление <ФИО1> о расторжении трудового договора;

17. приказ о расторжении трудового договора с <ФИО1> Д.М.;

18. документы, подтверждающие выплаты <ФИО1> сумм, причитающихся ему при увольнении;

19. книга движения, учета и выдачи трудовых книжек;
            20. справка о соблюдении работодателем законодательства об оплате труда;

21. при отсутствии каких-либо документов, необходимо изложить причину их отсутствия в письменной форме.

Согласно ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Непредставление вышеуказанных запрашиваемых документов не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения трудового законодательства, препятствует проведению проверки.

 В результате непредставления в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемых документов,  представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности,  ООО ТД «Папирус» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

По данному факту и.о. зам.начальника отдела Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО4> в отношении ООО ТД «Папирус» составлен протокол по ст. 19.7 КоАП РФ за <НОМЕР> 7-6366-15-ОБ-15-ОБ/438/78/<НОМЕР> от <ДАТА9>

Представитель привлекаемого юридического лица о месте и времени судебного заседания извещен в надлежащем порядке посредством телефонограммы. Не явился, причин неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела не представил, на этом основании в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии ТД «Папирус» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Виновность ООО ТД «Папирус» подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> 7-6366-15-ОБ-15-ОБ/438/78/<НОМЕР> от <ДАТА9>   жалобой бывшего работника ООО ТД «Папирус» <ФИО1> от <ДАТА10>,   запросом государственного инспектора труда в Самарской области <ФИО5> на предоставление документов и информации за исх. <НОМЕР> от <ДАТА4>, сведениями с сайта Почты России с подтверждением отправки заказного письма с запросом и сведениями о невручении почтового отправления ООО ТД «Папирус»  по причине отсутствия адресата, актом проверки <НОМЕР> 7-6366-15-ОБ-15-ОБ/438/78/3 от <ДАТА9> о не предоставлении ООО ТД «Папирус» запрашиваемых документов и неявки представителя юридического лица.

Из материалов дела следует, что запрос государственного инспектора труда в Самарской области <ФИО5> на предоставление документов и информации за исх. <НОМЕР> от <ДАТА4>  направлялся ООО ТД «Папирус» по адресу места нахождения юридического лица.

Согласно сведений с сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений» запрос ООО ТД «Папирус» не получен по причине  отсутствия адресата.

Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО ТД «Папирус» подтверждаются информацией выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно ст. <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА11> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со ст. 13, 1<НОМЕР> Федерального закона N 149-ФЗ от <ДАТА12> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

В силу ст. 3 ФЗ от <ДАТА12> г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

   Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от <ДАТА11> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

   В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица. Абзацем 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что записи вносятся в реестр на основании документов, представленных заявителями, а потому местом нахождения организации в любом случае является адрес, указанный самим предприятием в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица. Поскольку в силу абз. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений; указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица и, соответственно, в ЕГРЮЛ, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые вступили, могли вступить в отношения с Обществом, представившему недостоверные сведения и препятствовало проведению контроля со стороны надзорных органов государства. Статьей 25 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверных сведений. Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Из выписки из ЕГРЮЛ, следует, что местом нахождения юридического лица указан адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> По данному адресу государственным инспектором труда в Самарской области направлялся запрос  на предоставление документов и информации. Соответственно не получение указанного запроса вследствие отсутствия адресата, не является обстоятельством, освобождающим от обязанности по его исполнению.

Судебная практика признает надлежащим извещением возврат заказного письма, по причине неполучения адресатом.

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом юридическом лице, имущественное и финансовое положение юридического лица.  Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья  не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Папирус» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000,0 (трех тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

 Сумма административного штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:  УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в Самарской области, 443068, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 106а), ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001 в Отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>,   КБК 150 1 16 90040 0<НОМЕР> 6000 140, ОКТМО 36740000, документ <НОМЕР> 7-6366-15-ОБ-15-ОБ/438/78/<НОМЕР> от <ДАТА9> Платежное поручение с отметкой банка об исполнении подлежит обязательному предъявлению в судебный участок.

 

Мировой судья                                                                                    <ФИО6>