ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
8 июля 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2021-001738-75 (№ 5-534/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «ЛЕГИОНСТРОЙ» Филонюк Елены Александровны, паспорт<НОМЕР>, рожденной <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 136/5-23,
УСТАНОВИЛ:
Филонюк Е.А., являясь руководителем ООО «ЛЕГИОНСТРОЙ», 29.07.2020 нарушила требования ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 80, ст. 285, п. 2 ст. 286, п. 1 ст. 287, ст. 289 НК РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска расчет по авансовому платежу по налогу на прибыль организации за полугодие 2020 года. Филонюк Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом - судебным извещением по месту жительства, юридическому адресу Организации. Судебная корреспонденция возвращена на судебный участок с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления. При таком положении мировой судья приходит к выводу, что неполучение судебной повестки по причине неявки за получением почтовой корреспонденции (ст. 165.1 ГК РФ) следует считать надлежащим уведомлением о времени и месте рассмотрения дела. Изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам. Часть 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном законом порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц- от трехсот до пятисот рублей. Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Пунктом 1 статьи 80 НК РФ разграничены понятия «налоговая декларация» и «расчет авансового платежа». Согласно данной норме налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу. В силу п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики налога на прибыль организации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. Согласно п. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 285 НК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 286 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа. Объективно вина Филонюк Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого судьей установлено, что Филонюк Е.А., являясь руководителем ООО «ЛЕГИОНСТРОЙ», 29.07.2020 нарушила требования ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 80, ст. 285, п. 2 ст. 286, п. 1 ст. 287, ст. 289 НК РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска расчет по авансовому платежу по налогу на прибыль организации за полугодие 2020 года. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доказательством того, что Филонюк Е.А. являлся лицом, ответственным за предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, является выписка из ЕГРЮЛ, поэтому она должна нести ответственность за совершенное административное правонарушение. Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Филонюк Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающих общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства. При назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение законодательства о налогах и сборах, личность Филонюк Е.А., которая, как видно из материалов дела, ранее не привлекалась к административной ответственности в судебном порядке за нарушение законодательства о налогах и сборах. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Судья считает правильным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать руководителя ООО «ЛЕГИОНСТРОЙ» Филонюк Елену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лично не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится по следующим реквизитам: Получатель: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) БИК 012520101 ЕКС 40102810145370000026 КС 03100643000000013400 л/с 04342207670 ИНН 3808237415 КПП 381101001 КБК 83711601153010006140 УИН 0376068812072021396654145 В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Е.В.Повещенко