Решение по делу № 5-969/2020 от 23.10.2020

Дело <НОМЕР> г.

<АДРЕС>

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                        г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, Новые планы, дом без номера,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА3>, при проведении профилактического обхода на обслуживаемой территории лейтенант полиции <ФИО3> <ДАТА3> в г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, Новые планы, дом без номера был выявлен факт самовольного подключения гражданином <ФИО4> к газопроводу, то есть самовольное (безучетное) использование газа, тем самым совершено правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО4> были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, а так же ст.25.1-25.10 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции мирового судьи, территориально дело подведомственно мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела судьей не имеется, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, протокол об административном правонарушении составлен правильно, приложенные материалы дела не содержат неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в целом оформлены правильно.

В суд <ФИО4> для участия в рассмотрении административного дела не явился по неизвестным суду причинам, хотя был дважды надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения по адресу (месту жительства), указанному им в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности в случае его неявки при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении <ФИО4>, в его отсутствии в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статьи 7.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно за самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

В силу абз.1, 2 ст.18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.

На основании абз. 5 ст. 32 Федерального закона от <ДАТА4>г. N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Факт совершения <ФИО4> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении; рапортом участкового уполномоченного полиции Шамхальского ОП по УМВД РФ по г. <АДРЕС> лейтенанта полиции <ФИО3> З.З.; письменными объяснениями <ФИО4>, фотоснимками и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а так же лицом, в отношении которого он составлен и не содержит процессуальных нарушений.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия <ФИО4> по подключению к газопроводу без соответствующего разрешения газоснабжающей организации, то есть самовольно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 7.19 КоАП РФ.

В силу изложенного вина <ФИО4> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью и подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО4> в его совершении установлены в полном объеме и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, на основании ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, малозначительным данное правонарушение не является.

Санкция ст. 7.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО4>, по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.

При назначении административного наказания <ФИО4>, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения в области охраны собственности, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно п. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом судом должны быть приняты во внимание требования п. 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ, гласящие, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного <ФИО4>, который в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался (по материалам дела), его имущественное положение (временно не работающего), имеющего на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, суд считает целесообразным, подвергнуть его наказанию в виде штрафа в сумме менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, с применением положений п. 2.2 ст.4.1. КоАП РФ, - 5000 рублей.

Суд не усматривает оснований для назначения <ФИО4> наказания в большем размере, считая, что штраф в сумме 5000 рублей будет соответствовать целям применения административной ответственности и предупредит совершение новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

                     

ПОСТАНОВИЛ:

           

Признать <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.     

Разъяснить <ФИО4>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на расчетный счет получателя: УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>, л/с 04032036910), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк: Отделение НБ РД г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, р/с 40101810600000010021, ОКТМО 82701362, КБК 116 010 73 01 0019 140, УИН 93401719969231020207, с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.

В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                 <ФИО1>

5-969/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яхьяев И. А.
Суд
Судебный участок № 5 Кировского района г. Махачкалы
Судья
Пашаев Малик Курбанович
Статьи

ст. 7.19

Дело на странице суда
5.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.10.2020Рассмотрение дела
23.10.2020Рассмотрение дела
23.10.2020Административное наказание
23.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее