Протокол об адм. правонарушении
№23-06
Дело № 4-227/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 мая 2015 года г. Шарья<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Игуменова О.В., с участием представителя юридического лица Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - председателя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Суслова И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении
в отношении Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>», юридический адрес: <АДРЕС> ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалов дела, в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>» государственной жилищной инспекцией Костромской области 09 апреля 2015 года составлен протокол № 23-06 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, согласно которого 09 апреля 2015 года при проведении проверки выполнения предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, установлено, что юридическимлицом Товариществом собственников жилья «<АДРЕС>» требования предписания об устранении нарушений нормативно-технических требований не выполнены по трем пунктам, а именно:
Предписание № 23-06 от 05.02.2015 года, объект - дом <НОМЕР>, ул. <АДРЕС>:
пункт 1- не обеспечено проведение мероприятий по обеспечению нормативной температуры воздуха в ванной комнате и жилом помещении квартиры № 37 в соответствии с требованиями Правил № 354;
пункт 2 - не обеспечено проведение мероприятий направленных на обеспечение нормативной температуры горячего водоснабжения в точке водоразбора в ванной комнате квартиры № 37 в соответствии с требованиями Правил № 354;пункт 5 - не обеспечено предоставление заключенного договора о приобретении коммунального ресурса в виде отопления и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям в установленный данным предписанием срок до 15.03.2015 года
В судебном заседании представитель Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>» Суслов И.М. вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19 5 КоАП РФ признал. С обстоятельствами совершения правонарушения был согласен. Суду пояснил, что ТСЖ предпринимались необходимые меры, для выполнения всех требований предписания в установленный срок. Просил суд при принятии решения учесть, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие причиненного вреда и иных негативных последствий. Признавая, что правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, конкретные обстоятельства дела, и предпринимаемые ТСЖ меры, просит признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Выслушав Суслова И.М., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086, государственные жилищные инспекции созданы в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
Государственной жилищной инспекцией Костромской области 23 января 2015 года при проведении проверки дома 12, ул. <АДРЕС>, выявлены нарушения законодательства и в отношении Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>» 05 февраля 2015 года вынесено предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилого фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг №23-06 , которое содержит требования по обеспечению проведения мероприятий по обеспечению нормативной температуры воздуха в ванной комнате и жилом помещении квартиры № 37; в обеспечении проведения мероприятий направленных на обеспечение нормативной температуры горячего водоснабжения в точке водоразбора в ванной комнате квартиры № 37; в предоставлении заключенного договора о приобретении коммунального ресурса в виде отопления и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, со сроком устранения нарушения до 15 марта 2015 года.
Предписание получено на руки председателем Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>» Сусловым И.М.,обжаловано не было. Следовательно предписание №23-06 от 05.02.2015г. Вынесенное уполномоченным на то должностным лицом- заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО1> является законным и подлежащим выполнению. Доказательств подтверждающих, что ТСЖ «<АДРЕС>» предоставлялась отсрочка выполнения вышеуказанного предписания суду не представлено.
09 апреля 2015 года на основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 38-ш от 03 апреля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>» с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № 23-06 от 05 февраля 2015 года. По результатам данной проверки составлен акт проверки, согласно которого установлено, что предписание № 23-06 от 05 февраля 2015 года в установленный срок не выполнено. Правовым обоснованием предъявляемых в предписании требований являются «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.Суд считает установленным, что ТСЖ «<АДРЕС>» в установленный срок не выполнило требования предписания №23-06 от 05.02.2025г.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает установленным, что в установленный предписанием от 05 февраля 2015 года № 23-06 срок до 15.03.2015 года у Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>» отсутствовал заключенный договор о приобретении коммунального ресурса в виде отопления и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Однако судом установлено, что ТСЖ «<АДРЕС>» 24.02.2015г. в ООО «Водоканалсервис» являющейся ресурсоснабжающей организацией направлена заявка на заключение договора снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг. Однако как следует из пояснений представителя ТСЖ до настоящего времени ответ на заявку не поступил и договор не заключен. В связи с чем ТСЖ вынуждено было обратиться в Шарьинскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по данному факту, что подтверждается письменными доказательствами исследованными судом. Кроме этого суд считает установленным, что Товарищество собственников жилья «<АДРЕС>» не обеспечило проведение необходимого объема мероприятий по обеспечению нормативной температуры воздуха в ванной комнате и жилом помещении квартиры № 37; и обеспечению нормативной температуры горячего водоснабжения в точке водоразбора в ванной комнате квартиры № 37. Однако устранение данных нарушений напрямую связано с заключением договора с ресурсоснабжающей организацией. Работа по заключению указанного договора ТСЖ «<АДРЕС>» с ООО «Водоканалсервис» ведеться.
При рассмотрении дела Товарищество собственников жилья «<АДРЕС>» представило доказательств, подтверждающие, что им предпринимались меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, устранению нарушений указанных в предписании, однако в установленный срок все требования предписания выполнены не были.
Виновность Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>»в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении 23-06 от 09 апреля 2015 года (л.д.2-3), копией приказа № 38-ш от 03 апреля 2015 года (л.д.4), копией предписания № 23-06 от 05 февраля 2015 года, копией акта проверки № 37-06 от 09 апреля 2015 года.Таким образом, суд считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Однако в судебном заседании представителем ТСЖ «<АДРЕС>» Сусловым И.М. представлены доказательства, подтверждающие, что им предпринимались необходимые меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, устранению нарушений указанных в предписании. В частности суду представлены: заявка на заключение договора снабжения коммунальными ресурсами в ООО «Водоканалсервис» от 24.02.2015г.,заявление в шарьинскую межрайонную прокуратуру, письмо№448 от 02.03.2015г. Директору МУП «Шарьинская ТЭЦ», письмо №520 от 04.03.2015г. главе администрации городского округа город Шарья <ФИО2>, отчет о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за февраль 2015г.
В судебном заседании исследованными письменными доказательствами нашло подтверждение, что ТСЖ «<АДРЕС>» предпринимались необходимые меры к выполнению требований предписания № 23-06 от 09.02.2015г. Согласно ст.2.9 КоАП РФпри малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п.21 Постановлением Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 ( ред. от 09.02.2012г. « О некоторых вопросах , возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценивая характер совершенного правонарушенияи роль правонарушителя, отсутствие причиненного вреда и последствий. А так же тот факт, что в результате совершения данного правонарушения не произошло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, конкретные обстоятельства дела, и предпринимаемые юридическим лицом меры, суд считает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным, освободить Товарищество собственников жилья «<АДРЕС>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь статьями 2.9., 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении юридического лица — Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>» прекратить, объявив устное замечание. Копию постановления направить вГосударственную жилищную инспекцию Костромской области и представителю ТСЖ «<АДРЕС>» Суслову И.М.. Постановление можетбыть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Мировой судья О.В.Игуменова Копия вернаМировой судья О.В.Игуменова