Решение по делу № 4-3/2014 от 04.02.2014

Дело №4-3/14                                                                        Мотивированное постановление изготовлено

                                                                                                                                                       7 февраля 2014 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

4 февраля 2014 года                                                                                                      пос.Коноша

Мировой судья судебного участка №2 Коношского района Архангельской области Ламов В.Н., находящийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Коношское», юридический адрес: …, ИНН …, не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения.

            В деле принимает участие защитник юридического лица Палкина А.Л., действующая на основании доверенности от 4 февраля 2014 года.

            Защитнику Палкиной А.Л. разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.

            Защитнику Палкиной А.Л. права понятны, отводов и ходатайств не имеет.

Заслушав защитника Палкину А.Л., исследовав письменные доказательства, мировой судья

У С Т А Н О В И Л:

     

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 ноября 2013 года №98-В, 5 ноября 2013 года по адресу: …, администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район» не выполнила в установленный срок - до 5 ноября 2013 года, пункты 1, 3 и 9 законного предписания №66/294 от 3 сентября 2013 года, выданного главным государственным инспектором госавтодорнадзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу П., выполнение которых предусмотрено Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ и «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, Областным законом Архангельской области «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области», и Трудовым кодексом РФ.

             Защитник юридического лица Палкина А.Л. в судебном заседании с протоколом не согласна. Пояснила, что пункт 1 указанного выше предписания выполнен, а именно проведен конкурс и заключены договоры с перевозчиками. Пунктом 3 предписания от 3 сентября 2013 года администрации необоснованно предписано внести изменения в нормативный акт. По состоянию  на день, когда предписание должно было быть выполнено, в администрации МО «Коношское» водителя не имелось, в связи с чем пункт 9 предписания не мог быть выполнен. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав защитника, исследовав письменные доказательства, мировой судья полагает производство по делу подлежащим прекращению.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании установлено, что 3 сентября 2013 года главным государственным инспектором госавтодорнадзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу П. выдано предписание №66/294 об устранении администрацией муниципального образования «Коношское» нарушений законодательства.

Из акта проверки №97/294-В от 21 ноября 2013 года следует, что пункты 1, 3  и 9 указанного предписания не выполнены.

Пунктом 1 указанного выше предписания администрация МО «Коношское» обязана была в срок до 5 ноября 2013 года организовать контроль за осуществлением регулярных перевозок пассажиров в пгт. Коноша.

В соответствии с п.6 ст.2 Областного закона Архангельской области «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» от 26 мая 1999 года №125-22-ОЗ при необходимости более полного обеспечения отдельных пассажиропотоков транспортным обслуживанием, повышения качества перевозок пассажиров и культуры их обслуживания органы местного самоуправления муниципального образования объявляют конкурс перевозчиков для работы на данном маршруте. Условия конкурса разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение пункта 1 предписания от 3 сентября 2013 года главой МО «Коношское» 4 октября 2013 года издано постановление №23 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселенческим и пригородным маршрутам на территории МО «Коношское».

14 октября 2013 года главой МО «Коношское» издано распоряжение №776 о размещении муниципального заказа на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселенческим и пригородным маршрутам на территории МО «Коношское».

На основании указанных нормативных актов администрацией МО «Коношское» был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселенческим и пригородным маршрутам на территории МО «Коношское».

7 октября 2013 года главой МО «Коношское» утверждена конкурсная документация на право заключения указанных выше договоров по маршрутам общего пользовании на территории МО «Коношское».

Мировой судья полагает, что администрация МО «Коношское» выполнила требования пункта 1 предписания от 3 сентября 2013 года, поскольку приняла меры по организации контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования. Кроме того, требование о том, каким образом юридическим лицом должен быть выполнен данный пункт, в предписании не указано.        

Пунктом 3 указанного выше предписания администрация МО «Коношское» обязана была в срок до 5 ноября 2013 года внести в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения дополнение в связи с несоответствием реестру муниципальной собственности.

В силу п.5 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ к  полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.

Постановлением Главы МО «Коношское» от 24 декабря 2012 года №25 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Коношское».

            Мировой судья полагает, что пункты 3 указанного выше предписания, содержащий требование о внесении изменении в нормативно-правовой акт, т.е. по сути о принятии нормативно-правого акта не могут быть признаны законными, по следующим основаниям.

            В ст.12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.

Из данных норм следует, что должностное лицо органа государственного надзора не вправе обязать также и орган местного самоуправления принять какой-либо нормативный акт, поскольку это является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах возложение должностным лицом органа государственного надзора на администрацию муниципального образования обязанности внести изменения в нормативный акт неправомерно.

   Пунктом 9 предписания от 3 сентября 2013 года администрация МО «Коношское» обязана была в срок до 5 ноября 2013 года представить документы, подтверждающие прохождение водителем транспортного средства администрации обязательного периодического медицинского обследования.

   Согласно п.1 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

   Из штатного расписания администрации МО «Коношское» по состоянию на 1 октября 2013 года следует, что в штате администрации имеется должность водителя.

   В судебном заседании установлено, что на день окончания исполнения срока предписания - 5 ноября 2013 года - работника на должности водителя в администрации МО «Коношское» не имелось, поскольку водитель Ш. был уволен с должности 1 ноября 2013 года, а новый работник - Т. принят на работу на должность водителя с 18 ноября 2013 года, что подтверждается копиями приказов от 1 ноября 2013 года №24-л и от 18 ноября 2013 года №28-л.

Таким образом, мировой судья полагает, что пункт 9 предписания от 3 сентября 2013 года не мог быть исполнен администрацией МО «Коношское».

1 ноября 2013 года администрацией МО «Коношское» в адрес должностного лица УГАДН  по Архангельской области и НАО, выдавшего предписание от 3 сентября 2013 года, во исполнение предписания направлен отчет об исполнении предписания с приложением документов.

   В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает презумпцией невиновности, и обязанность доказывания лежит на органе, составившем протокол.

Учитывая вышеизложенное мировой судья полагает, что в действиях администрации МО «Коношское» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении  производства  по делу об административном правонарушении.    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

   П О С Т А Н О В И Л:

     

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Коношское» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка №2 Коношского района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Ламов В.Н.

4-3/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МО "Коношское"
Суд
Судебный участок № 2 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ламов Владимир Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2kon.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.12.2013Рассмотрение дела
22.01.2014Рассмотрение дела
04.02.2014Рассмотрение дела
04.02.2014Прекращение производства
Окончание производства
15.05.2014Сдача в архив
04.02.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее