АД <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Дербент 01 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка №101 г.Дербента Султанов А.М<ФИО1>,
рассмотрев материал об административном правонарушении на гражданку
Салманову <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженку <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, гражданки Российской Федерации, проживающей в Республике <АДРЕС>, в г.Дербенте, <АДРЕС>;
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 17 часов 00 минут в г.Дербенте, в микрорайоне Аэропорт, в доме, Салманова Т.Б. самовольно подключилась к электрическим сетям и безучетно использовала электроэнергию без заключения договора, таким образом совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ. Салманова Т.Б. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась и показала, что действительно в домовладении, в микрорайоне Аэропорт, самовольно подключилась к электрическим сетям, но сделала это не намерено, а потому что из-за плохого самочувствия не имела возможности вовремя оформить все документы и надлежащим образом заключить договора. Просит суд принять во внимание вышеуказанные обстоятельства, учесть ее состояние здоровья и то, что она является пенсионером по старости и инвалидом первой группы, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения Салмановой Т.Б., суд считает ее вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (без учетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Совершение Салмановой Т.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ подтверждается протоколом 05 ДА <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, рапортом старшего УУП ОМВД России по г.Дербент <ФИО3> от <ДАТА4>, объяснениями контролера ДГЭС <ФИО4>, актом технической проверки средств учета электроэнергии от <ДАТА4>, фото фиксацией административного правонарушения, а также самой Салмановой Т.Б., данными ею при обнаружении административного правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении и в суде. Действия Салмановой Т.Б. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает, что действия Салмановой Т.Б. следует квалифицировать по ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ст.21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 (ред. от <ДАТА6>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Суд учитывает, что действия Салмановой Т.Б. не повлекли никаких серьезных последствий, считает возможным при наказании ограничиться предупреждением.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании Постановление Пленума ВАС РФ от <ДАТА7> (в ред. от <ДАТА8>) не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В соответствии с п.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ раскаяние лица, отсутствие умысла, возмещение ущерба являются обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Применение санкции в повышенном размере, по причине отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, положениям законодательства об административных правонарушениях не соответствует. Кроме того, усматривается наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде совершения Салмановой Т.Б. правонарушения впервые, отсутствием умысла, состояние ее здоровья (является пенсионером по старости, имеет множество болезней, инвалид первой группы).
Суд считает возможным назначить Салмановой Т.Б. наказание, в виде предупреждения, считая, что именно данная мера наказания наиболее эффективна, для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления нарушителя и предупреждения им совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных, частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.4, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Салманову <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Дербентского Федерального городского суда в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО5>