Решение по делу № 7-990/2017 от 14.12.2017

Дело № 5-990/2017Протокол 44 ВВ № 494334 от 02.11.2017<ДАТА>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть оглашена 14 декабря 2017 года

Мотивированное постановление составлено 15 декабря 2017 года

г.Кострома ул. Советская, 120

Мировой судья  судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы Суслова Е.А., с участием ВолковаА.А., Сайканена<ФИО>,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Волкова<ФИО>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> области, работающего КТС <ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л:

  Волков <ФИО>., начальник цеха централизованного ремонта Костромских тепловых сетей <ОБЕЗЛИЧЕНО>», являясь ответственным должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно <ДАТА5> в 13-12 часов на ул. <АДРЕС> Волков <ФИО>, являясь ответственным должностным лицом на месте производства работ, не обеспечил безопасность дорожного движения, выразившееся в отсутствии необходимых дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 4.2.1 «объезд препятствия справа», 1.20.2 и 1.20.3 «Сужение дороги», в нарушение требований п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090.

В судебном заседании Волков <ФИО> вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал, с протоколом согласился. Указал, что при проведении указанных являлся ответственным должностным лицом на месте производства работ по реконструкции теплотрассы. На время производства работ необходимые дорожные знаки имелись. После окончания работ  и планировке территории осталось одно место, огороженное щитами над тепловой камерой. В связи с изменением схемы знаки были сняты, а новая схема не согласовывалась.  На момент составления административного протокола проезд открыт. Отметил, что данный участок дороги сам по себе имеет много выбоин транспортные средства едут по дороге с минимальной скоростью, место производства работ было огорожено решеткой, поэтому отсутствие дорожных знаков какой - либо угрозы для участников дорожного движения не создавало.

Государственный инспектор ДН отделения ГИБДД УМВД России по г.Костроме Сайканен<ФИО> в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности. Указал, что при производстве дорожных работ, указанных в административном протоколе, ответственным должностным лицом являлся Волков <ФИО>, на месте производства работ на проезжей части отсутствовали дорожные знаки.  Отметил, что данное нарушение не привело к каким- либо негативным последствиям.

Выслушав должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Волкова<ФИО>., государственного инспектора ДН отделения ГИБДД УМВД России по г.Костроме Сайканена<ФИО>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

На основании п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993<ДАТА> N 1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте указанного в протоколе об административном правонарушении участка дороги является должностное лицо - старший мастер цеха централизованного ремонта <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Волков <ФИО>

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, мировой судья считает, что вина начальника цеха централизованного ремонта Костромских тепловых сетей <ОБЕЗЛИЧЕНО>»<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Волкова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 44 ВВ № 494334 от 02.11.2017<ДАТА>, определением 44 АБ <НОМЕР> от <ДАТА10>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА5>, справкой о направлении информации от УМИ администрации <АДРЕС> от <ДАТА11>, разрешением <НОМЕР> от <ДАТА12>, фотоматериалом, объяснением Волкова <ФИО> от <ДАТА13>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА14> о возложении обязанностей при производстве земляных работ на Волкова <ФИО>, должностной инструкцией начальника ЦЦП КТС, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о том, что должностное лицо  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Волков <ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности виновного.

К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, характера совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения Волкову <ФИО> наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, по которой он привлекается к административной ответственности.

Оснований для прекращения административного дела за малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судьей не усматривается, учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, его характер, который свидетельствует о грубом нарушении со стороны ответственного должностного лица  прав и интересов неограниченного круга лиц на обеспечение безопасных условий для транспорта, а также безопасность дорожного движения.

Указание о том, что установка таких временных знаков не повлекла каких-либо последствий, тем самым правонарушение является малозначительным, является несостоятельным, поскольку отсутствие дорожных знаков в месте производства работ само по себе создает угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступили ли какие-либо негативные последствия.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Волкова<ФИО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, перечисление которого производить по реквизитам:

УФК по <АДРЕС> области УМВД <АДРЕС> области, КПП <НОМЕР>,  ИНН <НОМЕР>, Р\С <НОМЕР>, ОКТМО 34701000, БИК <НОМЕР> Банк: Отделение <АДРЕС>, КБК 18811630020016000140, уникальный идентификатор начисления <НОМЕР>, Протокол 44ВВ № 494334 от 02.11.2017<ДАТА>.

Разъяснить, что мера наказания в виде штрафа должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не  уплата  штрафа  образует  самостоятельный  состав административного правонарушения  по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд <АДРЕС> в течение 10 суток с момента получения постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района города <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                  <ФИО6>

Дело <НОМЕР>

Протокол 44 ВВ № 494334 от 02.11.2017<ДАТА>

Резолютивная часть

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА2>                                                                                 г.Кострома ул. Советская, 120

Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района г. <АДРЕС>  <ФИО6>, с участием Волкова <ФИО>., Сайканена<ФИО>,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Волкова<ФИО>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> области, работающего КТС <ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Волкова<ФИО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, перечисление которого производить по реквизитам:

УФК по <АДРЕС> области УМВД <АДРЕС> области, КПП <НОМЕР>,  ИНН <НОМЕР>, Р\С <НОМЕР>, ОКТМО 34701000, БИК <НОМЕР> Банк: Отделение <АДРЕС>, КБК 18811630020016000140, уникальный идентификатор начисления <НОМЕР>, Протокол 44ВВ № 494334 от 02.11.2017<ДАТА>.

Разъяснить, что мера наказания в виде штрафа должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не  уплата  штрафа  образует  самостоятельный  состав административного правонарушения  по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г.Костромы в течение 10 суток с момента получения постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы.

Мировой судья                                                                                                  Суслова Е.А.

7-990/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Волков Алексей Александрович
Суд
Судебный участок № 2 Свердловского судебного района города Костромы
Судья
Суслова Елена Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
2.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.11.2017Рассмотрение дела
14.12.2017Рассмотрение дела
14.12.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
29.12.2017Сдача в архив
14.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее