Решение по делу № 5-71/2021 от 09.03.2021

УИД: 63MS0153-01-2021-000411-06

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

          09 марта 2021 года                                                                             с. Сергиевск

          Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст.19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Табаковой Инны Анатольевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

          09 марта 2021 года мировому судье судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области поступил материал об административном правонарушении, составленный консультантом отдела контроля за представлением деклараций и анализа информационных систем МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Табаковой И.А. по ст. 19.6 КоАП РФ. Согласно протоколу должностное лицо Табакова И.А. не представила информацию о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения.  

Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела и имеются ли ходатайства и отводы (ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствие со ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по месту совершения административного правонарушения.

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в п. 3 пп. «з» Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, которым должно быть выполнено предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Исходя из вышеизложенного, местом совершения правонарушения, объективная сторона которого выражается в бездействии в виде неисполнения должностным лицом установленной законом, иным нормативным правовым актом, правовым актом ненормативного характера (представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) обязанности, является место исполнения им своих должностных обязанностей, определяемое местом нахождения юридического лица (общества).

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 указанной статьи).

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> является адрес: <АДРЕС>.

Данный адрес не относится к подсудности мирового судьи судебного участка N 153 Сергиевского судебного района Самарской области.

При этом в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имеет филиалов.

Исходя из изложенного, административный протокол по ст. 19.6 КоАП РФ в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> не подсуден мировому судье судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 47 Конституции РФ, ст. ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ, Законом Самарской области от 31.12.2008 года № 173-ГД «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области», дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Табаковой И.А. подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 47 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области.  

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, ст. 29.5 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

          Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Табаковой Инны Анатольевны передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 47 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области.

Копию настоящего определения направить для сведения должностному лицу - директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Табаковой И.А. и в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу.  

Мировой судья                                                   В.Е. Разумов

5-71/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подсудности
Ответчики
Табакова И. А.
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 19.6

Дело на странице суда
153.sam.msudrf.ru
10.03.2021Подготовка к рассмотрению
09.03.2021Передача по подсудности
09.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее