П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  назначении наказания по делу об административном правонарушении.

 п.Усть-Ордынский                                                                                     15 февраля 2021г.

           Мировой судья судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., в помещении аппарата мирового судьи, расположенном по адресу: п.Усть-Ордынский, ул.Ленина,18А, рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>. (дело об административном правонарушении №5-49/2021), представленный Усть-Ордынским отделом Управления Росреестра по Иркутской области  Усть-Ордынский отдел в отношении  

           ШАЛБАНОВОЙ <ФИО1> года рождения, уроженки   <АДРЕС> района Иркутской области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

          В судебный участок №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА>. об административном правонарушении в отношении Шалбановой М.Ф. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

      Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что    Шалбанова М.Ф., будучи надлежаще извещенной Государственным инспектором Боханского, Осинского, Баяндаевского, Эхирит-Булагатского, Усть-Удинского, Качугского, Жигаловского районов по использованию и охране земель о проведении плановой, документарной выездной проверки по соблюдению земельного законодательства, <ДАТА> года в 11 часов 00 минут по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район<АДРЕС>, д.34 не явилась, не обеспечила присутствие доверенного лица имеющего надлежащим образом оформленную доверенность на право участия в проведении плановой выездной проверки, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонилось от таких проверок.

        В судебном заседании Шалбанова М.Ф. не присутствовала, была извещена судом надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, с ходатайством не обращалась.

      Согласно п.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении дела либо такое ходатайство оставлено судом без удовлетворения.

       Учитывая вышеизложенное, у мирового судьи имеются законные основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

        Выслушав лицо привлекаемое к ответственности, изучив письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

       Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок.

Необходимым условием требования должностного лица административного органа (в данном случае о представлении документов для проведения проверки) является его законность. Лицу может быть предъявлено только такое требование, исполнение которого обязательно для него в силу закона.

В силу п.6 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. №1 (редакции от 09.08.2019г.) в рамках государственного земельного надзора осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки).

Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые проверки осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, а Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами - в рамках ежегодных планов проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

Требование должностного лица административного органа о необходимости явки    Шалбановой М.Ф. либо её уполномоченного представителя на место проведения плановой, документарной выездной проверки основано на законе.

Материалами дела подтверждается, что при проведении плановой, документарной выездной проверки 19.01.2020 года Шалбанова М.Ф., будучи надлежащим образом извещённой о проведении проверки, что подтверждается материалами дела, а также уполномоченный ею представитель отсутствовали по указанному в уведомлении адресу в назначенное время, в связи с чем, её действия обоснованно расценены должностным лицом административного органа как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки.

Сведений о том, что в обозначенное в уведомлении время и место, а именно  <АДРЕС>, <АДРЕС> Шалбанова М.Ф. либо её уполномоченный представитель присутствовали при проведении должностным лицом проверки, материалы дела не содержат,  Шалбановой М.Ф. не представлены.

Бездействие Шалбановой М.Ф., выразившееся в её отсутствии и отсутствии её уполномоченного представителя при проведении проверки, чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) данной проверки, образуют объективную сторону состава вменяемого ей административного правонарушения.

    Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что  вина    Шалбановой М.Ф. в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается следующими доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> года, отражающим событие и сам факт совершения Шалбановой М.Ф. административного правонарушения по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении, Шалбанова М.Ф., извещенная о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при составлении протокола не присутствовала, копия протокола направлена в адрес Шалбановой М.Ф. по почте  27.11.2020г. исх. №31-1373  (л.д. 1-2);

- распоряжением о проведении плановой, документарной выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА>.;

- уведомлением о дне и времени  проведения мероприятий по государственному земельному надзору от 19.01.2021г., а также о дне и времени составления протокола об административном правонарушении  (л.д. 7);

- сопроводительным письмом о направлении Шалбановой М.Ф. копии распоряжения о проведении плановой, документарной выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА>., уведомления  о дне и времени  проведения мероприятий по государственному земельному надзору от <ДАТА>., а также составлении о дне и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 8); 

-   почтовым уведомлением в получении  копии распоряжения о проведении плановой, документарной выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА>., уведомления  о дне и времени проведения мероприятий по государственному земельному надзору от <ДАТА>., а также составлении о дне и времени составления протокола об административном правонарушении  (л.д. 9-12).

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что данные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения в соответствии с КоАП РФ, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению письменные доказательства у мирового судьи оснований не имеется.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины   Шалбановой М.Ф. в совершении административного правонарушения, а её действия квалифицирует по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий, мировой судья не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность Шалбановой М.Ф. не установлено. Сведения о привлечении её ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушении в материалах дела отсутствуют.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности нарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, признание вины как смягчающее обстоятельство и  отсутствие отягчающих обстоятельств, и назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П о с т а н о в и л :

      ░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000013400 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670) ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░/░ 40102810145370000026 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░░░ 25657444, ░░░ 83711601193010401140 ░░░: 0376068815022021396822385.

          ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №134 ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                ░░░░░░░░ ░.░.