Решение по делу № 5-334/2018 от 15.06.2018

дело № 5-334/2018г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

15 июня 2018 г.                                                                                  п. Белоярский

            Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

БУТАКОВА <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно протоколу об административном правонарушении № 82, составленному 10.05.2018г. государственным инспектором Белоярского городского округа, городского округа Пелым, Североуральского городского округа, городского округа Краснотурьинск, городского округа Верхнее Дуброво, МО «поселок Уральский» Свердловской области по использованию и охране земель - начальником Белоярского отдела Родионовой Л.В., установлено, что в соответствии с подп. «з» п. 3 Положения о государственном земельном надзоре было вынесено Предписание об устранении правонарушения от 02.10.2017г. за № 245/60, обязывающее Бутакова А.А. в срок до 02.04.2018г. устранить допущенное нарушение, а именно, привести земельный участок с КН 66:06:1701031:511, площадью 1201 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), расположенный по адресу: Свердловская область, Белоярский район, п.<АДРЕС>, в соответствии с видом разрешенного использования. При осуществлении государственного земельного надзора за исполнением Предписания выявлено, что предписание от 02.10.2017г. № 245/60 не исполнено, правонарушение в установленный срок не устранено, земельный участок не приведен в соответствие с видом разрешенного использования, в связи с чем действия Бутакова А.А. квалифицированы по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральный органов власти, осуществляющих государственный земельный надзор.

Бутаков А.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи, в суд не явился, от получения судебного извещения уклонился, в связи с чем оно возвращено суду за истечением срока хранения. Копия протокола об административном правонарушении была направлена в его адрес должностным лицом почтой.

В связи с надлежащим извещением Бутакова А.А., на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

В соответствии с подп. «з» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. № 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.           

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством РФ.

            Согласно положений п.п. А п.9 «Положения о государственном земельном контроле» государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в п. 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок: запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

            В обоснование вины Бутакова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, представлены: задание органа государственного надзора на проведение административного обследования объекта земельных отношений от 11.07.2017г. № 1480 (л.д. 1); акт административного обследования объекта земельных отношений № 45 от 19.07.2017г. (л.д. 2); фототаблица к акту (л.д. 3-4); распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки физического лица (Бутакова А.А.) от 11.09.2017г. № 8501/ф (л.д. 5); акт проверки № 245 от 02.10.2017г. (л.д. 9); копия предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства за № 245/60 от 02.10.2017г. (л.д. 10); копию уведомления о вручении предписания Бутакову А.А. 05.10.2017г. (л.д. 12); распоряжение о проведении внеплановой, документарной и выездной проверки от 05.04.2018г. № 3367/ф (л.д. 14); уведомление о вызове на проведение проверки от 10.04.2018г. № 28/54-2018-327 (л.д. 15); почтовое уведомление о вручении Бутакову А.А. вызова на проведение проверки (л.д. 16); акт проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица за № 109 от 10.05.2018г. (л.д. 21); фототаблица к акту (л.д. 22-25); протокол об административном правонарушении № 82 от 10.05.2018г. (л.д. 26); предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 78/23 от 10.05.2018г. (л.д. 27).

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств вещественными доказательствами.

Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении № 82 от 10.05.2018г. составлен без соблюдения требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие Бутаколва А.А., с нарушением установленного порядка.

В материалах дела отсутствуют сведения об извещении Бутакова А.А. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ 10.05.2018г. в 15.30 час.

Как следует из уведомления о вызове на проведение проверки от 10.04.2018г. № 28/54-2018-327 (л.д. 15), Бутакову А.А. предлагалось явиться 10.05.2018г. в 15.00 час. на земельный участок с КН 66:06:1701031:511, находящийся по адресу: Свердловская область, Белоярский район, п.<АДРЕС>, для проведения проверки исполнения ранее выданного предписания от 02.10.2017г. № 245/60 об устранении нарушений земельного законодательства. О том, что в случае неисполнения Бутаковым А.А. вышеуказанного предписания, 10.05.2018г. в 15.30 час. в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, Бутаков А.А. не извещался. Отдельным уведомлением для составления протокола по данной статье он к должностному лицу, осуществляющему государственный земельный надзор, не вызывался. Доказательств обратного в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Уведомлением от 10.04.2018г. Бутаков А.А. был предупрежден о том, что 10.05.2018г. в 15 час. 15 мин. гос.инспектором по использованию и охране земель по адресу: п.Белоярский, ул.Милицейская, 3, кааб. 9, будут составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ был составлен должностным лицом по адресу: Белоярский район, п.<АДРЕС>

Таким образом, Бутаков А.А. был лишен возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в момент его составления, а также дачи объяснения и принесения замечаний на данный протокол. Следовательно, протокол об административном правонарушении № 82 от 10.05.2018г. не может быть признан надлежащим доказательством. Таким образом, установить виновность физического лица не представляется возможным.

При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Бутакова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании  изложенного,  руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении БУТАКОВА <ФИО1> прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.    

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток после получения его копии, путем подачи апелляционной жалобы в Белоярский районный суд Свердловской области, через  мирового судью.

              Мировой судья: __________________________________________М.А. Лыжина

5-334/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Бутаков Алексей Анатольевич
Суд
Судебный участок № 1 судебного района, в котором создан Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Лыжина Марина Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 25

Дело на странице суда
1bel.svd.msudrf.ru
16.05.2018Подготовка к рассмотрению
15.06.2018Рассмотрение дела
15.06.2018Прекращение производства
Окончание производства
13.12.2019Сдача в архив
15.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее