Дело № 5.6-176/2019 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 марта 2019 года г. Ярославль
Мировой судья судебного участка № 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля Скобелева Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица
директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17» Казанова Ярослава Валерьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Ярославль, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
прокуратурой Дзержинского района г. Ярославля в ходе проведения в период с 28.01.2019 г. по 08.02.2019 г. проверки исполнения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 17» (далее МОУ «Средняя школа № 17») законодательства о противодействии коррупции установлено, что МОУ «Средняя школа № 17», в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с Лепехиным С.А., который ранее проходил муниципальную службу в мэрии города Ярославля, территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля, не направила соответствующие сведения о заключении такого договора в письменной форме в адрес мэрии г. Ярославля. Уведомление о приеме на работу Лепехина С.А. школой подготовлено лишь 28.01.2019 г. и 29.01.2019 г. передано нарочным в адрес Управления муниципальной службы и кадров мэрии г. Ярославля. Директором МОУ «Средняя школа № 17» с 01.07.2015 г. является Казанов Я.В..Казанов Я.В. в судебном заседании пояснил, что является директором МОУ «Средняя школа № 17» с 01.07.2015 года. В соответствии с должностной инструкцией выполняет прием на работу сотрудников по согласованию с Департаментом образования мэрии г. Ярославля. Приказом № 213-к от 08.10.2018 г. на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе с 08.10.2018 г. принят Лепехин Сергей Алексеевич. Из записей в трудовой книжке, а также в ходе личного собеседования ему было известно, что Лепехин С.А. занимал должности муниципальной службы. О необходимости направления уведомления о приеме на работу Лепехина С.А. в адрес мэрии города Ярославля ему не было известно. При этом сведения о приеме на работу Лепехина С.А. им были 08.10.2018 года представлены в Департамент образования мэрии города Ярославля, который является структурным подразделением мэрии города Ярославля, с целью согласования назначения Лепехина С.А. на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, указанные сведения содержали информацию о предыдущем месте работы Лепехина С.А.. Уведомление о приеме на работу Лепехина С.А. им было подготовлено 28.01.2019 г. и 29.01.2019 г. передано нарочным в адрес Управления муниципальной службы и кадров мэрии г. Ярославля. Просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Помощник прокурора Дзержинского района г. Ярославля Смирнова И.А. просила привлечь директора МОУ «Средняя школа № 17» Казанова Я.В. к установленной законом ответственности. В ходе проверки Казанов Я.В. приводил доводы о том, что сведения о приеме на работу Лепехина С.А. им были 08.10.2018 года представлены в Департамент образования мэрии города Ярославля, однако это значение не имеет, поскольку указанные сведения были направлены с целью назначения Лепехина С.А. на должность.
Выслушав Казанова Я.В., помощника прокурора Дзержинского района г. Ярославля Смирнову И.А., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
На работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон), лежит обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 ст. 12 Закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 г. № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договору представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица несут организации независимо от организационно-правовой формы.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 ст. 12 Закона является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что в период с 15.02.2017 г. по 06.04.2017 г. Лепехин Сергей Алексеевич занимал должность советника мэра города Ярославля, с 10.04.2017 г. по 23.04.2017 г. - должность первого заместителя главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов города Ярославля, с 24.04.2017 г. по 29.05.2017 г. - должность заместителя главы по организационной работе и общественному самоуправлению указанной территориальной администрации.
07.08.2017 г. Лепехин С.А. уволен с должности главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля, которую замещал с 30.05.2017<ДАТА>
Должность главы территориальной администрации, с которой уволен Лепехин С.А., а также указанные ранее занимаемые им должности муниципальной службы включены в Перечни должностей муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений, при назначении на которые граждане и при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденные постановлением мэрии города Ярославля от 25.03.2013 №620 и Приказом главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля от 09.01.2017 №3-лс.При увольнении с муниципальной службы 07.08.2017 г. Лепехину С.А. вручено уведомление от 07.08.2017г. №68 об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, в котором в том числе указано на обязанность нового работодателя сообщать о приеме на работу бывшего муниципального служащего по последнему месту службы и предусмотренную законом ответственность работодателя за неисполнение данной обязанности.
Приказом директора МОУ «Средняя школа № 17» от 08.10.2018 г. № 213-к Лепехин Сергей Алексеевич с 08.10.2018 г. принят на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе. Приказ о приеме на работу подписан директором школы Казановым Я.В.
При приеме на работу в учреждение Лепехин С.А. сообщил работодателю о том, что ранее он занимал должности муниципальной службы, передал директору трудовую книжку, представил резюме, из которых следовало, что в период с 15.02.2017 г. по 07.08.2017 г. он проходил муниципальную службу, уволен 07.08.2017 г. с должности главы территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в пунктах 9, 10 постановления от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусмотренный Федеральным законом "О противодействии коррупции" десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. В случае если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
Трудовой договор МОУ «Средняя школа № 17» с Лепехиным С.А. был заключен 08.10.2018 г., таким образом, сообщение о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, МОУ «Средняя школа № 17» должно было представить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, то есть в мэрию города Ярославля. Ярославля до 18 октября 2018 года включительно.
Доводы директора МОУ «Средняя школа № 17» о том, что сведения о приеме на работу Лепехина С.А. им были 08.10.2018 года представлены в Департамент образования мэрии города Ярославля, который является структурным подразделением мэрии г. Ярославля, суд считает несостоятельными, так как указанные сведения были представлены в Департамент образования мэрии города Ярославля с целью согласования назначения Лепехина С.А. на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, кроме того не были соблюдены требования к форме и содержанию вышеуказанного сообщения, которые отражены в постановлении Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Уведомление о приеме на работу Лепехина С.А. директором МОУ «Средняя школа № 17» Казановым Я.В. было подготовлено 28.01.2019 г. и 29.01.2019 г. передано нарочным в адрес Управления муниципальной службы и кадров мэрии г. Ярославля.
Следовательно, директором МОУ «Средняя школа № 17» Казановым Я.В. предусмотренный Федеральным законом "О противодействии коррупции" десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим - Лепехиным С.А. былнарушен.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего несет работодатель либо заказчик работ (услуг).
Согласно п. 5.6.1 Устава МОУ «Средняя школа № 17» непосредственное управление школой осуществляет директор. Директором МОУ «Средняя школа № 17» с 01.07.2015 года по настоящее время является Казанов Ярослав Валерьевич.
Оценив собранные и исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица - директора МОУ «Средняя школа № 17» Казанова Я.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ нашла подтверждение в ходе судебного заседания.
Действия должностного лица - директора МОУ «Средняя школа № 17» Казанова Я.В. суд квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ, как незаконное привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора муниципального служащего, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, учитывая, что правонарушение не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции, полагает, что должностное лицо - директор МОУ «Средняя школа № 17» Казанов Я.В. может быть освобожден от административной ответственности за малозначительностью правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить должностное лицо - директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17» Казанова Ярослава Валерьевича от административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения.
Объявить директору МОУ «Средняя школа № 17» Казанову Я.В. устное замечание.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Дзержинский районный суд г. Ярославля путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №6 Дзержинского судебного района г. Ярославля.
Мировой судья Е.Л. Скобелева