Дело №5-428/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Курганская область, с. Целинное, ул. Бухарова, 59 16 сентября 2021г.
Мировой судья судебного участка № 23 Целинного судебного района Курганской области Машкина Наталья Александровна,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Грязных Д.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы <АДРЕС> района Мальцевой Ольги Владимировны, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ч. 1 ст. 19.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мальцева О.В., являясь заместителем главы <АДРЕС> района Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области, находящегося по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> <ДАТА3> нарушила установленные законодательством сроки рассмотрения заявления гражданина о предоставлении находящегося в муниципальной собственности земельного участка. Заявление индивидуального предпринимателя главы К(Ф)Х <ФИО1> о предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, поступившее в <АДРЕС> района <ДАТА4>, в установленный законом тридцатидневный срок, то есть до <ДАТА3>, не рассмотрено.
Мальцева О.В. на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствии.
Из объяснения Мальцевой О.В. от <ДАТА5> следует, что она работает в должности заместителя главы <АДРЕС> района с <ДАТА6> В её должностные обязанности входит контроль за обращением муниципального имущества, в том числе земли, а также участие в рассмотрении заявлений граждан. <ДАТА7> в <АДРЕС> района поступило заявление от ИП Главы КФХ <ФИО1> о предоставлении в аренду земельного участка. Рассмотрение данного заявление для разрешения поручено ей. Однако, данное заявление она не получала, указанное заявление оказалось утеряно, где оно сейчас находится, она не знает. По этой причине ответ на обращение <ФИО1> дан не был. Когда к ней обратился заявитель, она пояснила, что заявление утеряно, и предложила откопировать заявление, и они бы отработали его немедленно, на что получила от заявителя отказ.
В возражениях Мальцева О.В. указала, что с постановлением прокурора не согласна. В материалах дела отсутствуют сведения об обращении предпринимателя с заявлением о согласовании предоставления земельного участка. Нормы ст.39.18 Земельного Кодекса РФ не применимы к спорным правоотношениям, поскольку они регламентируют предварительное согласование предоставления земельного участка. Заявитель же обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. При этом в заявлении не был указан кадастровый номер земельного участка, не приложена схема земельного участка. Подача заявления о предоставлении земельного участка в аренду свидетельствует, что процедура предварительного согласования предоставления земельного участка уже пройдена, то есть гражданином проведено межевание земельного участка. Поскольку в заявлении не было указано о предварительном согласовании предоставления земельного участка Администрация была лишена возможности возвратить указанное заявление по ч.3 ст.39.15 Земельного Кодекса РФ, а так же вынести решение об отказе в согласовании. Заявитель в <АДРЕС> района направил своего представителя не имеющего соответствующих полномочий, что практически сделало невозможным устранение недостатков поданного заявления. Правовые основания для предварительного согласования или передачи в аренду земельного участка отсутствуют. В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом и ФЗ N 74-ФЗ. В соответствии со статьей 11 ФЗ N 74 для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Пунктом 1 статьи 79 того же Кодекса установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Пунктом 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения предусмотрено создание фонда перераспределения земель. Согласно части 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, изъявившим соответствующее желание, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. В соответствии с частью 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, федеральный законодатель предоставил право субъекту Российской Федерации устанавливать собственные условия предоставления таких участков. Орган местного самоуправления или орган государственной власти на основании заявления граждан или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом (пункт 3 статьи 12 ФЗ N 74-ФЗ). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении заявителю этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 4 статьи 12 Закона N 74-ФЗ). Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 рассматриваемой статьи решения (пункт 5 статьи 12 ФЗ 374). При таких обстоятельствах на основании заявления от <ДАТА7> провести процедуры, установленные статьей 12 Закона о крестьянском хозяйстве, и принять решение о передаче участка в аренду предпринимателю администрация не могла, что само по себе, исключает нарушение прав заявителя. К такому выводу можно прийти исходя из того, что предприниматель не обосновал размеры испрашиваемого земельного участка и даже не указал их в заявлении, не указал конкретных видов деятельности, предполагаемых для осуществления на участке. Доказательства того, что испрашиваемый земельный участок сформирован для ведения крестьянского хозяйства, не представлены. Совершение со стороны предпринимателя действий по подаче заявления не является основанием для принятия решение о предоставлении спорного земельного участка ему в аренду или совершение действий по согласованию. На основании изложенного прошу производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, рассмотреть дело в мое отсутствие.
При рассмотрении дела помощник прокурора Грязных Д.И. постановление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил привлечь Мальцеву О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи. Доводы Мальцевой считает необоснованными.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 и статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В ходе проверки, проведенной в отношении Администрации <АДРЕС> района, в связи с поступившим в Прокуратуру <АДРЕС> района обращением <ФИО1>, выявлены нарушения исполнения законодательства о предоставлении находящихся в муниципальной собственности земельных участков. Установлено, что <ФИО1> <ДАТА7> обратился в администрацию <АДРЕС> района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянско-фермерского хозяйства. Поручение о рассмотрении указанного заявления дано заместителю главы <АДРЕС> района Мальцевой О.В. Заместителем главы <АДРЕС> района Мальцевой О.В. в установленный законом срок ответ на заявление <ФИО1> дан не был.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением <ФИО2> о предоставлении в аренду земельного участка, поступившим в администрацию <АДРЕС> района <ДАТА7>; копией книги входящей корреспонденции, из которого следует, что заявление ИП главы К(Ф)Х <ФИО1> передано Мальцевой; копиями книги регистрации исходящей корреспонденции за период с <ДАТА7> по <ДАТА9>, в которой отсутствуют сведения о направлении каких-либо документов в адрес <ФИО1>.
Согласно распоряжения Администрации <АДРЕС> района Мальцева О.В. принята на работу в администрацию <АДРЕС> района в должности заместителя главы <АДРЕС> района с <ДАТА10>
Из должностной инструкции и объяснения Мальцевой О.В. следует, что в её должностные обязанности входит контроль за обращением муниципального имущества, в том числе земли, а также участие в рассмотрении заявлений граждан.
Доводы Мальцевой О.В. о том, что было подано заявление не о согласовании, а о предоставлении земельного участка в аренду, существенного значения для рассмотрения дела не имеют, поскольку статьей 39.18 Земельного кодекса РФ установлен срок как для рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, так и для рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка.
При неправильном составлении заявления должностное лицо должно было предложить заявителю устранить имеющиеся недостатки или вынести решения об отказе в предоставлении земельного участка. Из материалов дела следует, что в течение месяца никакая работа с заявлением <ФИО1> не велась, письма с соответствующими разъяснениями в его адрес не направлялись. Мальцева О.В. указала, что заявление было утеряно. Какие-либо доказательства того, что заявление ей не было передано, не представлены.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании исследованных по делу доказательств установлено, что Мальцева О.В., являясь должностным лицом, которому было поручено рассмотрение заявления индивидуального предпринимателя главы К(Ф)Х <ФИО1> о предоставлении земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в установленный законом месячный срок каких-либо действий для рассмотрения указанного заявления не предпринимала, что повлекло нарушение срока рассмотрения заявления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Мальцевой О.В. своих должностных обязанностей.
Бездействие Мальцевой О.В. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.9 КоАП РФ как нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении в отношении Мальцевой О.В. наказания в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Мальцеву Ольгу Владимировну, <ДАТА2> <АДРЕС>, признать виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наказание в административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу внести на расчетный счет получателя:
Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области л/с 04432000390) ИНН 4501107930 КПП 450101001 р/с 03100643000000014300 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН Банка России/УФК по Курганской области г. Курган БИК 013735150, кор/сч 40102810345370000037 ОКТМО 37634000 КБК 01111601193010009140 УИН 0000850100001100017835706 адрес взыскателя: г. Курган, ул. Красина, 21
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Целинный районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня вручения копи постановления.
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА11>
Мировой судья подпись Машкина Н.А.
КОПИЯ ВЕРНА
Мировой судья Машкина Н.А.