Решение по делу № 5-837/2010 от 08.12.2010

Дело <НОМЕР>.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2010 года                                                                              г. Бaлаково                                                                                                                                                           

Мировой судья судебного участка №8 г. Бaлаково Сaратовской области Минина Г.А.,

при секретаре судебного заседания Быновой Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шестакова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое на основании протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении

Шестакова С.В., <ДАТА3> рождения, уроженца города <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, квартира <НОМЕР>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),                                                         

  УСТАНОВИЛ:

 

В отношении Шестакова С.В. - <АДРЕС> государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному  надзору <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19. 5 КоАП РФ.

            В протоколе об административном правонарушении указано, что <ДАТА4> государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО4> была проведена плановая проверка противопожарного состояния <АДРЕС>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, <НОМЕР> «а», улица 30 лет Победы, <НОМЕР> «а».

В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5>, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6>

По результатам проведенного мероприятия по контролю главному врачу  <АДРЕС> было вручено предписание государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> для устранения выявленных нарушений. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности <ДАТА7>

<ДАТА2>, в 16 часов государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО4> была проведена внеплановая проверка зданий и помещений <АДРЕС>, расположенных по адресам: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, <НОМЕР> «а», улица 30 лет Победы, <НОМЕР> «а», с целью проверки выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

не выполнено мероприятие, указанное в пункте 6 предписания: двери вентиляционных камер, электрощитовых в зданиях выполнить противопожарными с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151, ППБ 01-03 пункт 3; СНиП 21-01-97* пункт 7.4; СНиП 2.08.02 - 89* пункт 1.82);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: заменить систему автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники, в которой  применены тепловые пожарные извещатели, выработавшей свой срок и морально устаревшей (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151; ППБ 01-03 пункт 3. 96; НПБ 110-03 пункт 3);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: в помещениях дневного стационара провести монтаж системы автоматической  пожарной сигнализации (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151; ППБ 01-03 пункт 3, НПБ 110-03, бал. 3, пункт 38);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: оборудовать здания системой оповещения людей о пожаре (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151; ППБ 01-03 пункт 16);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: двери лестничных клеток оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах  (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151, ППБ 01-03 пункт 3; СНиП 21-01-97* пункт 7.4; СНиП 2.08.02 - 89* пункт 6. 18)

            <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что <ДАТА4> государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО4> была проведена плановая проверка противопожарного состояния <АДРЕС>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, <НОМЕР> «а», улица 30 лет Победы, <НОМЕР> «а».

По результатам проведенной проверки было выдано и ему вручено предписание государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4>, содержащее 19 мероприятий для устранения выявленных нарушений. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности <ДАТА7>

<ДАТА2>, в 16 часов государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО4> была проведена внеплановая проверка зданий и помещений <АДРЕС>, расположенных по адресам: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, <НОМЕР> «а», улица 30 лет Победы, <НОМЕР> «а», с целью проверки выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, не выполнены мероприятия предписания <НОМЕР>, 8,9,14.

Невыполненные мероприятия - это мероприятия одного комплекса работ, связанные с заменой имеющейся и работоспособной в здании поликлиники системы автоматической пожарной сигнализации, в которой применены тепловые пожарные извещатели. Противопожарная сигнализация старого образца, не отвечает новым требованиям.

Для замены этой противопожарной сигнализации необходимы денежные средства в размере 484 850 рублей. В эту суммы включены в том, числе затраты на выполнение тех пунктом предписания, которые не выполнены. Кроме того, в здании поликлиники установлены гипсокартонные потолки, которые требуют замены. Устанавливать новую противопожарную сигнализацию на старые потолки, а затем после замены потолков - на новые потолки - это нерациональное использование денежных средств.

Пунктом 6 предписание требовалось двери вентиляционных камер, электрощитовых в зданиях выполнить противопожарными с нормируемым пределом огнестойкости. Это мероприятие выполнено в январе 2010 года за счет спонсорской помощи. Выполненная работа не оформлена соответствующим актом. Акт не может быть составлен, так как выполнение работ не подтверждено финансовыми документами.

Пунктом 8 предписано: в помещениях дневного стационара провести монтаж системы автоматической пожарной сигнализации. Монтаж противопожарной сигнализации в помещениях дневного стационара проведен, систему сняли при проведении ремонта, потом была установлена система старого образца, так как для установления противопожарной сигнализации нового образца требуются значительные денежные средства.

Пунктом 9 предписания требовалось оборудовать здания системой оповещения людей о пожаре. В здании поликлиники имеется система голосового оповещения, которая не отвечает новым требованиям.

Пунктом 14 предписания требовалось двери лестничных клеток оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Поскольку в здании поликлиники установлены двери старого образца, то на них невозможно установить притворы, необходимо устанавливать пластиковые двери.

            Он неоднократно обращался с письмами о выделении денежных средств для выполнения требований государственного пожарного надзора, начиная с 2007 года, то есть ещё до выдачи предписания государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Но денежные средства не выделены до настоящего времени, так как бюджеты на 2008, 2010 годы утверждены с дефицитом. В конце каждого года в смету расходов закладывают денежные средства на противопожарные мероприятия, но в бюджет эти суммы не утверждают. Тех средств, которые получает поликлиники от оказания платных услуг, недостаточно для оплаты расходов по выполнению мероприятий, указанных в предписании.

            На 2011 год эти средства заложены, поэтому при выделении денежных средств мероприятия будут выполнены.

            Выслушав пояснения Шестакова С.В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

   В соответствии с часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - (в ред. Федерального закона от <ДАТА8> N 114-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

            В суде установлено, что <ДАТА4> государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО4> была проведена плановая проверка противопожарного состояния <АДРЕС>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, <НОМЕР> «а», улица 30 лет Победы, <НОМЕР> «а».

В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5>, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6>

По результатам проведенного мероприятия по контролю главному врачу  <АДРЕС> было вручено предписание государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> для устранения выявленных нарушений. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности <ДАТА7>

<ДАТА2>, в 16 часов государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО4> была проведена внеплановая проверка зданий и помещений <АДРЕС>, расположенных по адресам: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, <НОМЕР> «а», улица 30 лет Победы, <НОМЕР> «а», с целью проверки выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

не выполнено мероприятие, указанное в пункте 6 предписания: двери вентиляционных камер, электрощитовых в зданиях выполнить противопожарными с нормируемым пределом огнестойкости (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151, ППБ 01-03 пункт 3; СНиП 21-01-97* пункт 7.4; СНиП 2.08.02 - 89* пункт 1.82);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: заменить систему автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники, в которой  применены тепловые пожарные извещатели, выработавшей свой срок и морально устаревшей (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151; ППБ 01-03 пункт 3. 96; НПБ 110-03 пункт 3);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: в помещениях дневного стационара провести монтаж системы автоматической  пожарной сигнализации (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151; ППБ 01-03 пункт 3, НПБ 110-03, бал. 3, пункт 38);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: оборудовать здания системой оповещения людей о пожаре (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151; ППБ 01-03 пункт 16);

не выполнено мероприятие <НОМЕР> предписания: двери лестничных клеток оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах  (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> статья 151, ППБ 01-03 пункт 3; СНиП 21-01-97* пункт 7.4; СНиП 2.08.02 - 89* пункт 6. 18)

Шестаков С.В.работает <АДРЕС> с <ДАТА9> (приказ Председателя Комитета здравоохранения АБМР г. <АДРЕС> <НОМЕР>/к от <ДАТА10>)

Из представленных писем <АДРЕС> Шестакова С.В. <НОМЕР> от <ДАТА11>, <НОМЕР> от <ДАТА12>, <НОМЕР> от <ДАТА13> в адрес Председателя комитета здравоохранения администрации <АДРЕС> муниципального района следует, что Шестаков С.В. неоднократно обращался с вопросом о выделении ассигнований по коду <НОМЕР> в размере 484 850 рублей для проведения работ по монтажу системы оповещения о пожаре и системы пожарной сигнализации в помещениях МУЗ «Городская поликлиника № 5».

Из ответов Председателя комитета здравоохранения администрации <АДРЕС> муниципального района <НОМЕР>/4326 от <ДАТА14>, <НОМЕР>/2009 от <ДАТА15>, <НОМЕР>/3152 от <ДАТА16> Шестакову С.В. следует, что консолидированные бюджеты на здравоохранение <АДРЕС> муниципального района в 2008 года, 2009 году, в 2010 году утверждены с дефицитом, выделение дополнительных средств не представляется возможным.

   В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

            В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Физическое признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ  ответственность наступает за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

   В силу  части 1 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Из представленных в суд доказательств установлено, что Шестаков С.В., работая <АДРЕС>, принимал меры для выполнения  мероприятий по пожарной безопасности, однако из-за отсутствия финансирования мероприятия <НОМЕР>,8,914, указанные в предписании государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения <ДАТА17>, не выполнены.

   Таким образом, суду не представлены доказательства умышленного неисполнения Шестаковым С.В.названного предписания.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием  состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

При таких обстоятельствах мировой судья считает производство по делу об административном правонарушении в отношении Шестакова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 , 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шестакова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с пунктом 2 части 1 статьи 24.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием  состава административного правонарушения, прекратить.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Бaлаковский районный суд Сaратовской области в течение десяти суток.

Мировой судья                                                                                              Г.А. Минина.

5-837/2010

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Шестаков Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок № 8 города Балаково Саратовской области
Судья
Минина Галина Андреевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
16.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.12.2010Рассмотрение дела
08.12.2010Прекращение производства
08.12.2010
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее