Решение по делу № 5-432/2012 от 15.06.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

15 июня 2012 года г.о. Тольятти, ул. Мурысева,54

Мировой судья судебного участка № 108 Са­марской области Гросул А.В., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Роговой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении

              АВЕРЬЯНОВОЙ Ольги Викторовны,

<ДАТА> рождения, уроженки г. Тольятти Самарской области, гражданки РФ, замужней, имеющей на иждивении 2-х несовершеннолетних детей, работающей <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающей по адресу:                  <АДРЕС>,

о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению заместителя прокурора Комсомольского района г. Тольятти <ФИО1> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что Аверьянова О.В., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> и обязанная в соответствии с требованиями ч.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 года № 1032-1 ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в нарушение требований ст. 21 ФЗ № 181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 4 Закона Самарской области № 125-ГД от 26.12.2003 года «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области», ст. 25 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в РФ» не представлялаорганам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Действия Аверьяновой О.В., квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление сведений в неполном объеме. Аверьянова О.В. в судебномзаседании протокол не оспаривала, вину признала полностью, в содеянном искренне раскаялась, пояснив, что по сути, все требования законодательства она соблюдала. Места для инвалидов созданы, инвалиды трудятся. О том, что данные сведения необходимо было предоставлять в центр занятости, она не знала. В настоящее время она устранила данные нарушения и уже два месяца всю необходимую информацию предоставляет в сроки. При определении меры наказания просила учесть, что она работает в государственном медицинском учреждении, ее заработная плата не большая, на иждивении 2 детей 2001 и 2004 года рождения. К административной ответственности она привлекается впервые, ущерб ее действиями ни кому не причинен, в связи с чем, просила признать совершенное ее правонарушение малозначительным, с объявлением ей устного замечания.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Рогова О.В. в судебном заседании пояснила, что действия Аверьяновой О.В. правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, вина ее доказана, и Аверьянова О.В. должна понести наказание в соответствии с санкций статьи. 

Выслушав Аверьянову О.В., помощника прокурора Рогову О.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Объектом правонарушения является право государственных органов на достоверную информацию (сведения), представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию (сведения) в государственный орган, но не представивших ее, или представивших неполную, искаженную информацию.

Из материалов дела следует, что Аверьянова О.В., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> и обязанная в соответствии с требованиями ч.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 года № 1032-1 ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в нарушение требований ст. 21 ФЗ № 181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 4 Закона Самарской области № 125-ГД от 26.12.2003 года «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области», ст. 25 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в РФ» не представляла органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья считает, что действия Аверьяновой О.В. правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Однако в ходе судебного разбирательства Аверьяновой О.В. в подтверждение своих доводов были предоставлены: сведения о выполнении квоты, сведения о вакантных должностях, копии личных карточек и копий справок об инвалидности на 4-х инвалидов, трудоустроенных в СО «ТПТД» в 1978, 1993, 1998 и 2011 годах. Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья приходит к выводу, что хотя в действиях Аверьяновой О.В. формально и содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного деяния, роли, размера вреда, тяжести наступивших последствий, совершенное ею правонарушение, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 года, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, от совершения которого не наступило каких-либо вредных последствий, а также то, что Аверьянова О.В., предоставила доказательства того, что все нарушения устранены, мировой судья приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное Аверьяновой О.В. является малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

АВЕРЬЯНОВУ Ольгу Викторовну, освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничится устным замечанием, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области.

Мировой судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Мировой судья:                                                       А.В. Гросул