Дело № 5-264/2020 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении 08 июня 2020г. г. Кизляр РД Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра, РД Вердиханов Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушениив отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, имеющего государственную регистрацию и проживающего по адресу: <АДРЕС>, занимающего должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН <ДАТА>., ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА>., расположенного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающего, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.
<ФИО1>, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
На этом основании в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Привлекаемому к административной ответственности <ФИО1> разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от 15.04.2020 года).
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ, - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
<ДАТА5> старшим государственным инспектором Северного межрайонного отдела рыбоохраны <ФИО2> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.6 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что 15 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут в административном здании отдела рыбоохраны установлено, что должностное лицо <ФИО1>, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> на представление от <ДАТА6> по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - не принял меры по снижению содержания АПАВ, алюминий -ион, БПК5, железо в сбрасываемых сточных водах в реку Старый Терек, в рыбохозяйственный водоем высшей категории, оказывающих негативное влияние этих сбросов на водные биоресурсы и среду их обитания.
Согласно ч.2 ст.29.13 КоАП РФ организации, должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.
Указанное представление направлено директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> заказным письмом с уведомлением, получено <ФИО1> 27 февраля 2020 года. Срок предоставления сведений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного правонарушения, а также мер по недопущению нарушений действующего законодательства истек 28 марта 2020 года. За предоставленный период в Северный межрайонный отделрыбоохраны сведений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного правонарушения, а также мер по недопущению нарушений действующего законодательства в дальнейшем не поступало.
В соответствии со ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
-протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> от 15 апреля 2020 года, согласно которого усматривается, что 15 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут в административном здании отдела рыбоохраны установлено, что должностное лицо <ФИО1>, являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> на представление от 20.02.2020г. по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - не принял меры по снижению содержания АПАВ, алюминий - ион, БПК5, железо в сбрасываемых сточных водах в реку Старый Терек, в рыбохозяйственный водоем высшей категории, оказывающих негативное влияние этих сбросов на водные биоресурсы и среду их обитания;
- актом отбора проб от 22.01.2020г.; - заключением эксперта №06/16;- уведомлением Северного межрайонного отдела Федерального агентства по рыболовству за исх. <НОМЕР> от 06.02.2020г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 07 февраля 2020 года, составленным старшим государственным инспектором Северного межрайонного отдела рыбоохраны <ФИО2>;
- извещением Северного межрайонного отдела Федерального агентства по рыболовству за исх. <НОМЕР> от 07.02.2020г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; - постановлением №32 по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником Северногомежрайонного отдела рыбоохраны <ФИО3>;
- представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенным 20 февраля 2020 года начальником Северного межрайонного отдела рыбоохраны <ФИО3>, согласно которого усматривается, что согласно ст.29.13 КоАП РФ в отношении <ФИО1> вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, выразившихся в нарушении правил охраны среды обитания водных биологических ресурсов, а именно при сбросе сточных вод с ПУМ «Очистные сооружения» в реку Старый Терек рыбохозяйственный водоем высшей категории, впадающий в рыбохозяйственный канал К-6, который имеет связь с Каспийским морем. Согласно проведенным работам по определению токсичности методом биотестирования и гидрохимический анализ показал негативное влияние этих сбросов на водные биоресурсы и среду их обитания. Также согласно результатам биотестирования и гиброхимического анализа, проведенным лабораторией водных проблем, гидробиологии и токсикологии ЗКО ВКФ ФГБНУ «ВНИРО», проведенным на представителях различных трофических уровнях пищевой цепи, выявили, что исследованные пробы сбросных сточных вод с МУП «Очистные сооружения», сбрасываемые в реку Старый Терек, обладала острым токсическим эффектом. Срок предоставления сведений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного правонарушения, а также мер по недопущению нарушений действующего законодательства установлен до 28 марта 2020 года; - распоряжением Администрации городского округа «город Кизляр» №118 от 02.07.2018г<ДАТА>
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина <ФИО1> доказана и его действия следует квалифицировать по ст.19.6 КоАП РФ - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910) ИНН 0562053748 КПП 057201001 Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан г.Махачкала БИК 048209001 р/с 40101810600000010021 ОКТМО 82730000 ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12.11.2002г., КБК 934 116 011 93 01 0007 140 УИН 93401196264080620205. После оплаты квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор. Кизляра РД по адресу: РД, гор. Кизляр, ул. Первомайская дом. 13. В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнениедля принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение трех дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО4>