Дело № 5-262/2019
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
г.Вельск 20 мая 2019 года
Мировой судья судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области Арестов А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч Кулой», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС>, директор <ФИО1>,
установил:
ООО «Луч Кулой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:
В ходе проверки проведенной государственной жилищной инспекцией Архангельской области в отношении ООО «Луч Кулой» 04 марта 2019 года в 16 час. 30 мин, установлено, что общество допустило нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>, а именно:
нарушение нормативного уровня (температуры) предоставления коммунальной услуги по отоплению жильцам квартир <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> (23, 25, 26, 28 января 2019), что является нарушением требований п. 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354;
в части содержания и ремонта общего имущества собственников дома, а именно: неисправность (отсутствует прогрев, холодный) прибора отопления в общем коридоре: ненадлежащее содержание помещений, входящих в состав общего имущества (наличие посторонних предметов, мусора в помещении кухни ненадлежащее содержание полов: неисправность (нарушение окрасочного слоя истирание) напольного покрытия в общем коридоре и неисправность (разрушение трещины) цементного пола в помещении тамбура туалета; неисправность штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка отдельными местами в местах общего пользования (коридоре, умывальне, тамбуре, туалете); ненадлежащее содержание системы электроснабжения: отсутствует (не предоставлен) протокол замера сопротивления изоляции системы электроснабжения дома; наличие скруток на внутридомовых электросетях, что является нарушением п. 2.3.5, 3.2.8, 3.2.9, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.15, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п. 11, 12, 19, 20, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290.
В судебное заседание законный представительООО «Луч Кулой» не явился, представитель общества направил отзыв в котором указал на несогласие с протоколом, представив заключение о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС>.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о виновности ООО «Луч Кулой» в совершении рассматриваемого административного правонарушения на основании следующего:
Согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1, 2 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся, в том числе соблюдение управляющей организацией требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, то есть требования по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества собственников многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Пунктом 15 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 установлены требования по обеспечению нормативной температуры воздуха в жилых помещениях.
Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2003 № 5176), установлено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке (п.5.1.1.) Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (п.5.1.2). Эксплуатация системы децентрализованного теплоснабжения жилого дома с крышной котельной должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях (п5.4.1).
Согласно Приложение № 7 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2003 № 5176), установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные относится к текущему ремонту.
Пункт 3 Приложения № 8 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170 предусматривает, что к капитальному ремонту относится замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб).
Исходя из целей (части 1 статьи 161 ЖК РФ) и предмета (части 2 статьи 162 ЖК РФ) договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, обеспечивающие выполнение указанных требований.
Из материалов дела следует, что ООО «Луч Кулой» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 000308, выданной государственной жилищной инспекцией Архангельской области 03.06.2016 года.
ООО «Луч Кулой» на основании договора № 110516/0142190/01 от 20 июня 2016 года заключенного на основании результатов открытого конкурса, осуществляет деятельность по управлению в том числе и многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>. Многоквартирный дом передан в управление ООО «Луч Кулой» в соответствии с требованиями закона, дом передан в управление как целый неделимый объект с передачей технической документации на указанный дом, включен в «Список многоквартирных домов переданных в управление» - Приложение № 1 к договору от 20.06.2016.
На основании договора от 20 июня 2016 года, ООО «Луч Кулой» за плату осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, в том числе и в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу<АДРЕС>, а именно: оказывает услуги и выполняет работы по управлению многоквартирным жилыми домами, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; предоставляет установленные договором коммунальные услуги собственникам в многоквартирных домах и иным, пользующимся помещениями в доме лицам; осуществляет иную, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
Договор управления содержит необходимые условия, в том числе предмет и объект, договором определен перечень работ и перечень домов по которым необходимо выполнение этих работ.
На основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 26.02.2019 года № А-02/01-15/689 в отношении ООО «Луч Кулой» 4 марта 2019 года проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой установлены вышеуказанные нарушения. Наличие данных нарушений ООО «Луч Кулой по существу не оспаривалось и подтверждается письменными материалами дела.
Многоквартирный дом <НОМЕР> по <АДРЕС> в качестве источника отопления использует встроенную автономную котельную, входящую в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Автономная котельная указанного дома <НОМЕР> находится в доме и предназначена для обеспечения тепловой энергией исключительно данного дома, является неотъемлемой частью автономной системы отопления данного дома, в связи с чем, в силу положений статьи 36 ЖК РФ, входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, обязанность по ее содержанию лежит на управляющей организации, которой является ООО «Луч Кулой».
Таким образом, ООО «Луч Кулой» как управляющая организация занимающая деятельностью по управлению домом <НОМЕР> по <АДРЕС> и на которой лежит обязанность по содержанию автономной котельной указанного дома, является ответственной за соблюдение требований по температуры воздуха в жилых помещения указанного дома, т.е. в соответствии с требованиями предписания должна была привести систему отопления в рабочее состояние, в установленный срок сообщить об исполнении предписания.
Выявленные в ходе проверки нарушения (нарушение нормативного уровня температуры предоставления коммунальной услуги по отоплению; неисправность (отсутствует прогрев, холодный) прибора отопления в общем коридоре: ненадлежащее содержание помещений, входящих в состав общего имущества (наличие посторонних предметов, мусора в помещении кухни ненадлежащее содержание полов: неисправность (нарушение окрасочного слоя истирание) напольного покрытия в общем коридоре и неисправность (разрушение трещины) цементного пола в помещении тамбура туалета; неисправность штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка отдельными местами в местах общего пользования (коридоре, умывальне, тамбуре, туалете); ненадлежащее содержание системы электроснабжения: отсутствует (не предоставлен) протокол замера сопротивления изоляции системы электроснабжения дома; наличие скруток на внутридомовых электросетях) не относятся к капитальному ремонту, являются следствием ненадлежащего выполнения ООО «Луч Кулой» работ по договору управления от 20 июня 2016 года.
Таким образом, довод ООО «Луч Кулой» что общество не является ответственным за выявленные нарушения, ссылка на заключение о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> о необходимости производства по дому в том числе работ по капитальному ремонту является несостоятельным.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении; материалами проверки; актом проверки от 4 марта 2019 года; актами замеры температуры, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, события правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Предоставления коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества,, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
Действия ООО «Луч Кулой» подлежат квалификации по ч.2 ст.14.1.3КоАП РФ, санкция предусматривает ответственность на юридических лиц в виде штрафа от 250000 до 300000 рублей.
Часть 3.2 ст.4.1 КоАП РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело может назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа.
Принимая во внимание вышеизложенное, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение, размер административного штрафа, степень общественной опасности совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, наступившие последствия, цели административной ответственности, отсутствие тяжких последствий в результате совершенного правонарушения, считаю, что следует наложить штраф в размере ниже низшего предела санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит установленные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Луч Кулой», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 125000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, банк получателя Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО11701000, КБК 39011690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет и городских округов».
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка №3 Вельского судебного района. За неуплату штрафа в срок предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.И.Арестов