Дело № 2а-62/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 10 января 2019 г.
Семилукский районный суд Воронежской области
в составе судьи Толубаевой Л.В.,
при секретаре Анохиной С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области (далее МИ ФНС № по Воронежской области) к Клепикову Дмитрию Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России №8 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Клепикову Д.А., указав, по сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними органов муниципальных образований, представляемым в налоговые органы, Клепиков Д.А. является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № площадью <данные изъяты> кв.м.. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 388 п.1 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога, и обязан уплачивать его в сроки, установленные решениями Совета народных депутатов соответствующих сельских поселений соответствующего муниципального района Воронежской области, которые приняты в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ и п.4 ст. 396 НК РФ. Кроме того, по сведениям органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств Клепиков Д.А. значится владельцем транспортного средства <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, Клепиков Д.А. является плательщиком транспортного налога, который обязан платить в сроки, установленные ст. 363 НК РФ и ст.32.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 года № 80 – ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области». Клепиков Д.А. не исполнил свою обязанность по уплате налога за 2016 г.. 20.07.2017 года Клепикову Д.А. было направлено налоговое уведомление № 29199226 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 года, которое оставлено без удовлетворения. Клепикову Д.А. было выставлено требование от 09.01.2018 № 540 об уплате земельного налога в сумме 25 рублей, и пени в размере ).25 руб., транспортного налога в размере 12118 руб., и пени в размере 122,19 руб. со сроком уплаты до 28.02.2018 года.
В судебное заседание представитель административного истца – МИ ФНС России №8 по Воронежской области, административный ответчик Клепиков Д.А. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. Их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу, поскольку она не является обязательной в силу закона и не признана таковой судом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.
На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Частью 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами.
Пунктом 3 названного Постановления установлена обязанность юридических и физических лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, снять транспортные средства с учета в органах, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Судом установлено, что Клепиков Д.А. по данным МРЭО ГИБДД № 12 ГУ МВД России по Воронежской области являлся собственником транспортных средств <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
По сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органов муниципальных образований, представляемым в налоговые органы в соответствии с п.11 и п.12 ст. 396 НК РФ Клепиков Д.А. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №. Следовательно, в соответствии со ст.388 п.1 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога, и обязан уплачивать данный налог в сроки и в размере, установленных решениями Совета народных депутатов, соответствующих сельских поселений соответствующего муниципального района Воронежской области, которые приняты в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ и п. 4 ст. 396 НК РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами
Согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 г.) транспортный и земельный налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ).
20.07.2017 Клепикову Д.А. направлено налоговое уведомление № 29199226 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в сумме 12118,0 руб., земельного налога в сумме 25 руб. (л.д.<данные изъяты>) не позднее 01.12.2017.
Статьей 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Клепикову Д.А. было выставлено требование № 540 от 09.01.2018 об уплате транспортного налога в размере 12118 и пени по транспортному налогу в размере 122,19 руб., земельного налога в размере 25 руб., и пени в размере 0,25 руб., направленное ответчику заказной корреспонденцией по месту жительства, которое значится в учетных данных налогоплательщика (л.д.<данные изъяты>).
Административным ответчиком обязанность по уплате налогов и сборов в указанный налоговым органом срок, то есть до 28.02.2018 г., исполнена не была.
Как видно из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка № 2 в Семилукском судебном районе Воронежской области от 31.05.2018 отменен судебный приказ от 16.05.2018 о взыскании с Клепикова Д.А. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Воронежской области задолженности по транспортному налогу и пени (заявление о вынесении судебного приказа поступило на судебный участок 16.05.2018) (л.д. <данные изъяты>).
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным иском МИФНС России №8 по Воронежской области обратилась в Семилукский районный суд Воронежской области 14.11.2018
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате налога и пени, также указывают на то, что ответчик был надлежащим образом извещен о необходимости уплаты налога, о сумме налогов и сроках их уплаты. Ответчиком налоговая база и налоговая ставка, расчет налога и пени не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. Срок обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Кроме того, необходимо учесть, что объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 27.09.2016 г. № 36 в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Принимая во внимание изложенное, с ФИО6 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России №8 по Воронежской области к Клепикову Дмитрию Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Клепикова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, в доход государства (УФК по Воронежской области (МИ ФНС России № 8 по Воронежской области), ИНН 3628009995, КПП 362801001 на р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001) задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 12118 (двенадцать тысяч сто восемнадцать ) рублей КБК 18210604012021000110, ОКТМО 20649101, пени в сумме 122 (сто двадцать два) руб. 19 коп. КБК 18210604012022100110, ОКТМО 20649101; 25 (двадцать пять) рублей – земельный налог КБК18210606043101000110 ОКТМО 20649412, пени в размере 0 рублей 25 копеек КБК 18210606043102100110 ОКТМО 20649101.
Взыскать с Клепикова Дмитрия Анатольевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 485 (четыреста восемьдесят пять) руб. 70 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года