Дело №5-100/2020 В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление
изготовлено в полном объеме 03.04.2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Кола 02 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка №2 Кольского района Мурманской области Никифорова С.В. (адрес: 184381, Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Чиркова <ФИО1>, адрес: <АДРЕС>, ОГРНИП <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
По состоянию на 10.01.2020 индивидуальный предприниматель Чирков А.С., находясь по месту осуществления своих полномочий по адресу: <АДРЕС>, не надлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) - государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области, а именно в нарушение положений ч.5 ст.11 Федерального закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не исполнил мотивированный запрос №51/10-562-19-ЗП от 26.11.2019 и не направил в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, что повлекло невозможность ее проведения.
Чирков А.С. о времени и месте рассмотрения протокола извещен, не явился, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину
Чиркова А.С. в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24, ч.9 ст.15.29 и ст.19.4.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст.2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании ч.4 ст.10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
На основании ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ установлено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
На основании п.1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №324, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
Пунктом 4 указанного Положения установлено, что Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу п.5.1.1 указанного Положения Федеральная служба по труду и занятости осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством, в том числе, проверок.
Из представленных материалов следует, что Чирков А.С. с 2004 года является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>.
13.11.2019 в адрес Гострудинспекции в Мурманской области поступило обращение <ФИО2>. о нарушении ИП Чирковым А.С. трудового законодательства при трудоустройстве <ФИО3>.
Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области №51/7-2416-19-ОБ/12-6490-И/25-24 от 26.11.2019 по данному факту назначена внеплановая документарная проверка ИП Чиркова А.С. в период с 11.12.2019 по 10.01.2020, задачей которой являлся надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В рамках осуществления указанной проверки 26.11.2019 государственным инспектором труда составлен мотивированный запрос
№51/10-562-19-ЗП, в соответствии с которым ИП Чирков А.С. должен был направить в государственный орган контроля (надзора) указанные в распоряжении документы в отношении <ФИО3>., необходимые для проведения внеплановой проверки.
Указанный мотивированный запрос направлен ИП Чиркову А.С. посредством почтовой связи. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п.1 ст.1651 ГК РФ). Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Однако до истечения установленного десятидневного срока, а также на день окончания проверки запрашиваемые документы в контролирующий орган ИП Чирковым А.С. представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.
Вина ИП Чиркова А.С. в совершении административного правонарушения, подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №51/12-6490-19-И/1 от 05.03.2020, о составлении которого Чирков А.С. уведомлялся, копия протокола направлена в его адрес; копией жалобы <ФИО2>. от 12.11.2019 с приложением; копией распоряжения №51/7-2416-19-ОБ/12-6490-И/25-24 от 26.11.2019 о проведении проверки; копией запроса №51/10-562-19-ЗП от 26.11.2019; копией акта проверки №51/7-2416-19-ОБ/12-39-И/25-24 от 10.01.2020; копией предписания №51/7-2416-19-ОБ/12-40-И/25-24 от 10.01.2020; выпиской из ЕГРИН в отношении Чиркова А.С.
У суда не имеется оснований не доверять указанным материалам дела, доказательства согласуются со всеми изложенными в письменных материалах обстоятельствами, нарушений требований закона при составлении указанных документов не усматривается.
Судом установлено, что по состоянию на 10.01.2020 ИП Чирков А.С. не надлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, не осуществил соответствующий контроль, при этом им не были приняты все зависящие от него меры для обеспечения проведения проверки, не представлены истребимые документы, что повлекло невозможность проведения проверки.
Таким образом, представленные суду доказательства полностью подтверждают вину ИП Чиркова А.С. в совершении правонарушения и квалифицируются судом по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения и сведения о личности виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что административное правонарушение совершено ИП Чирковым А.С. впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из сведений, содержащихся в Едином реестре, согласно которым ИП Чирков А.С. относится к категории субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие), а также учитывая, что совершенное административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), суд приходит к выводу о возможности применения при назначении наказания положений ст.4.1.1 КоАП РФ, а именно заменить предусмотренное санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.4.1.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Чиркова <ФИО1>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.
Мировой судья подпись С.В. Никифорова