Решение по делу № 5-194/2021 от 08.04.2021

Изготовлено

10.04.2021

№5-194/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск пр. Капитана Тарана, д.6 08 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Мурманск Внук Анна Вячеславовна, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении юридического лица - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» (далее - ГОБУЗ МОССМП), юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН 1165190056646, ИНН 5190060773

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, поступившего из главного управления МЧС России по Мурманской области, <НОМЕР> от <ДАТА> ГОБУЗ МОССМП не выполняются мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, что послужило основанием для составления в отношении ГОБУЗ МОССМП протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ГОБУЗ МОССМП <ФИО1> в судебном заседании возражал против привлечения к административной ответственность по доводам, изложенным в письменных возрождениях.

Представитель МЧС России по Мурманской области <ФИО2> настаивал на привлечении к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу части 1 статьи 9 названного Закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Установлено, в период проведения плановой выездной проверки с <ДАТА5>, проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от <ДАТА> № 3 в  ГОБУЗ МОССМП, расположенном по адресу: <АДРЕС>, были выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федерального закона № 28-ФЗ); пунктов 5, 6 Положения о гражданской обороне Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 (далее - Положение о гражданской обороне в Российской Федерации); подпункт пункта 39 приказа МЧС России от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) - план гражданской обороны организации не согласован с соответствующими органами местного самоуправления;

2. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункта 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункта 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях - в организации отсутствуют документы, подтверждающие разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий в области гражданской обороны (в том числе в проектах строительства);

3. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; подпунктов «г», «д» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 (далее - Положение о подготовке населения в области гражданской обороны); пункта 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункта 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях - в организации не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны;

4. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пунктов 2-4, подпункта «в» пункта 6, подпункта «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 (далее - Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов); пунктов 10-21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пунктов 7, 16.3 - 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и  организациях - в организации отсутствуют подтверждающие документы, определяющие номенклатуру и объемы создаваемых запасов;

5. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пунктов 3-5, подпункта «в» пункта 6, пункт 6(1), подпункта «а» пункта 7, подпункта «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов средств; пунктов 10-21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пунктов 7, 16.3 - 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пунктов 4, 5, 9, 13 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.2014 № 701 (далее - Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне) - в организации не накоплены запасы материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны;

6. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пунктов 12, 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункта 16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункта 11 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - организацией не осуществлены мероприятия, обеспечивающие готовность созданных НФГО к применению по предназначению в сроки, не превышающие 6 часов для мирного времени и 3 часа для военного времени по фактическому оснащению и подготовке;

7. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункта 15 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункта 16.8 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункта 4 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - в организации не созданы в составе сил гражданской обороны посты радиационного и химического наблюдения;

8. В нарушение пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 4 Положения о создании назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; пункты 5.1.1, 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.05.2017 № 230 (далее - Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций) - количество работников (работников в структурном подразделении), уполномоченных (-ом) на решение задач в области гражданской обороны, не соответствует нормам;

9. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пунктов 3, 10 - 12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 - организацией не осуществляется создание (строительство) объектов гражданской обороны (наибольшая работающая смена организации фактически не укрыта);

10. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункта 11 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункта 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях - в организации отсутствует план осуществления комплексной маскировки.

В судебном заседании исследованы доказательства вины лица привлекаемого к административной ответственности: протокол об административном правонарушении от <ДАТА> <НОМЕР>, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА> <НОМЕР>, акт проверки от <ДАТА> <НОМЕР>; проверочный лист; устав ГОБУЗ МОССМП; план гражданской обороны ГОБУЗ МОССМП; приказ от <ДАТА> <НОМЕР> выписка ЕГРЮЛ. 

Оценивая приведенные доказательства вины в их совокупности, мировой судья считает их достоверными, в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для разрешения данного дела.

Существенных нарушений при составлении официальных документов (письменных доказательств вины), способных повлечь их недействительность, мировой судья не усматривает.

Убедительных доказательств обратного, суду не представлено.

Оснований не доверять представленным документам и изложенным в них фактам у суда не имеется.

Исходя из изложенного, мировой судья считает, что в действиях ГОБУЗ МОССМП имеется состав правонарушения, и квалифицирует по ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В возражениях по делу и.о. главного врача <ФИО3> указывает, что <ДАТА> по результатам проверки, проведенной Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Мурманской области в период с <ДАТА> по <ДАТА> в отношении ГОБУЗ МОССМП было вынесено Предписания № 6 об устранении нарушений установленных требований в области Гражданской обороны Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Мурманской области.

Данным Предписанием (пунктом 9) на ГОБУЗ МОССМП возложена обязанность произвести следующие действия (устранить нарушения): пункта Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ, пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, пунктов 3,10-12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 (далее Порядок), пункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

В ходе проверки выявлено и зафиксировано, что в ГОБУЗ МОССМП не осуществляется создание (строительство) объектов гражданской обороны (наибольшая работающая смена не укрыта).

Считает, что указанные обязанности на ГОБУЗ МОССМП возложены незаконно.

Указывает, что при проведении проверки Главным управлением МЧС России по Мурманской области не представлены (отсутствуют) какие-либо доказательства того, что соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации разработан план создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Мурманской области, в котором ГОБУЗ МОССМП обязано осуществить строительство объектов ГО; приняты в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, в которых ГОБУЗ МОССМП обязано создать защитные сооружения гражданской обороны для размещения (укрытия) наибольшей работающей смены медицинского, обслуживающего персонала; определена общая потребность в объектах гражданской обороны для ГОБУЗ МОССМП.

С учетом изложенного предписание в части возложения на ГОБУЗ МОССМП обязанности по созданию защитного сооружения гражданской обороны для размещения (укрытия) наибольшей работающей смены медицинского, обслуживающего персонала не соответствует действующему законодательству.

Ссылка Главного управления МЧС России по Мурманской области на пункт 10 Порядка, которым предусмотрена обязанность организаций в мирное время, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, создавать объекты гражданской обороны, ошибочна, поскольку указанная норма должна приниматься во взаимосвязи с положениями пунктов 7 и 8 Порядка.

При таких условиях выводы Главного управления МЧС России по Мурманской области изложенные в пункте 9 Предписания о соответствии закону оспариваемого предписания основаны на неправильном применении вышеприведенных норм материального права.

Данные доводы не являются основанием для освобождения ГОБУЗ МОССМП от административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятияпо поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают исодержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 убежища создаются:

- для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных;

- для работников максимальной по численности работающей в мирное время смены организации, эксплуатирующей ядерные установки (атомные станции), включая работников организации, обеспечивающей ее функционирование и жизнедеятельность и находящейся на ее территории в пределах периметра защищенной зоны.

Противорадиационные укрытия создаются:

- для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне; - длянетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

Укрытия создаются:

- для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);

- для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

В соответствии с п. 10 Порядка организации:

- создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; - обеспечиваютсохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

- ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Создание объектовгражданской обороны в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п. 11 Порядка). Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособлениясуществующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 12 Порядка).

Таким образом, из указанных положений закона следует, что организация является инициатором создания объектов гражданской обороны. Как указанопредставителем Управления надзорной деятельности и профилактической работы, в период проведения проверки  ГОБУЗ МОССМП не было предоставлено переписка с Министерством по вопросу обеспечения укрытием наибольшей работающей смены, обращения в Министерство и межрегиональные территориальное управление Росимущества в Мурманской области и <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью уточнения мест нахождения близлежащих защитных сооружений гражданской обороны для заключения договора об эксплуатации в качестве альтернативного варианта создания (строительства) объектов гражданской обороны. Таким образом, каких-либо доказательств, указывающих на принятия ГОБУЗ МОССМП исчерпывающих мер по недопущению нарушений пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пунктов 3, 10 - 12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, не было представлено.

Оснований для освобождения ГОБУЗ МОССМП от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность) суд не усматривает.

Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее обстоятельство - частичное согласие с нарушениями, выявленными в ходе проведения проверки, и назначает наказание в виде административного штрафа.

В силу ч. 3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах, учитывая имущественное и финансовое положение  ГОБУЗ МОССМП, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, то обстоятельство, что ГОБУЗ МОССМП является бюджетным учреждением, суд приходит к выводу о применении положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, что будет являться соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.7 ч.2, 29.7-29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 29.10 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (Главное управление МЧС России ПО Мурманской области  л/ с 04491784480), ИНН 5190131872, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, р/с 03100643000000014900 в ГРКЦ ГУ Банка России по МО г. Мурманск, БИК 014705901, КБК 821 1 16 01203 01 000 140.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 5 Октябрьского административного округа г. Мурманска. Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Мурманска  в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через судебный участок.

Мировой судья                                                                                                  А.В. Внук

5-194/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГОБУЗ МОССМП
Суд
Судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска
Судья
Кузнецова Оксана Михайловна
Статьи

ст. 20.7 ч. 2

Дело на сайте суда
5oct.mrm.msudrf.ru
08.04.2021Подготовка к рассмотрению
24.03.2021Рассмотрение дела
08.04.2021Рассмотрение дела
08.04.2021Административное наказание
13.08.2021Обращение к исполнению
08.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее