Дело № 5-1930/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 05 ноября 2014 года
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КРФоАП в отношении
Сабанаевой Н.Е.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному административному материалу <ДАТА3> в 12 час. 00 мин. установлено, что Сабанаева Н.Е.1 , являясь должностным лицом - <ИНОЕ> <ДАТА4> направила уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с <ФИО2>, согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА5>, в нарушение требований Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 №147 и п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
Сабанаева Н.Е.1 представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании вины в совершении административного правонарушения, раскаянии в содеянном, права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ ей известны. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
<ДАТА8> между <ИНОЕ> и гражданином <ИНОЕ> <ФИО3> заключен срочный трудовой договор б/н.
В соответствии с п.1 срочного трудового договора <ФИО2> принимается на работу с <ДАТА9> по <ДАТА5>.
Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином направлено в адрес УФМС Росси по РК <ДАТА4>.
Вместе с тем согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА5> прекращено действие трудового договора с <ДАТА8> по <ДАТА5> с <ФИО2>
В соответствии с п.9 ст.13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из приведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, возникает у работодателя в случае привлечения им к трудовой деятельности указанных лиц на законном основании, то есть, при наличии у них разрешения на работу.
Согласно п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (Приложение 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ") работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КРФоАП, нарушает порядок правового положения иностранных граждан в РФ, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП состоит в том, что виновный в нарушение требований ст.13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан, не направляет в орган ФМС и в орган занятости населения уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Данное правонарушение совершается путем бездействия и считается оконченным с момента истечения срока направления уведомления.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Субъектом данных правонарушений являются работодатели и заказчики, т.е. граждане, должностные лица и юридические лица.
Непосредственным объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности. О высокой общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, особой значимости охраняемых законом отношений в сфере миграционного законодательства, свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Часть 3 ст.18.15 КРФоАП влечет административное наказание на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, объяснениями Сабанаевой Н.Е.1, данными ею при составлении административного материала, копией трудового договора от <ДАТА8>, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> о приеме на работу, копией приказа о расторжении договора <НОМЕР> от <ДАТА5>, а также иными представленными суду материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Смягчающим ответственность обстоятельством, является признание вины, раскаяние в содеянном.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КРФоАП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Сабанаеву Н.Е.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья-подпись-
Копия верна-мировой судья- Н.Ю. Черных
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК МФ по РК (УФМС России по Республике Коми) |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар |
Расчетный счет: |
401 018 100 000 000 10004 |
ИНН: |
1101486438 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
192 116 400 00 01 6025 140 |
БИК: |
048 702 001 |
ОКТМО: |
87 723 000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г.Усинск ул.Ленина д.10.
Постановление вступило в законную силу «____»_______________2014г.
В судебном участке отсутствует информация об уплате административного штрафа.
Секретарь: ________________________