Решение по делу № 5-1930/2014 от 05.11.2014

Дело  № 5-1930/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК                                                                               05 ноября 2014 года  

Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю.,  рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КРФоАП в отношении

Сабанаевой Н.Е.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>  

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленному административному материалу  <ДАТА3> в 12 час. 00 мин. установлено, что Сабанаева Н.Е.1 , являясь должностным лицом - <ИНОЕ> <ДАТА4> направила уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с <ФИО2>, согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА5>, в нарушение требований Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 №147 и п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Сабанаева Н.Е.1 представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании вины в совершении административного правонарушения, раскаянии в содеянном, права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ ей известны. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

<ДАТА8>  между <ИНОЕ> и гражданином <ИНОЕ> <ФИО3> заключен срочный трудовой  договор б/н.

В соответствии с п.1 срочного трудового договора <ФИО2>  принимается на работу с <ДАТА9> по  <ДАТА5>.

Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином направлено в адрес УФМС Росси по РК <ДАТА4>.

Вместе с тем согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА5> прекращено действие трудового договора с <ДАТА8> по  <ДАТА5> с <ФИО2>

В соответствии с п.9 ст.13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из приведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, возникает у работодателя в случае привлечения им к трудовой деятельности указанных лиц на законном основании, то есть, при наличии у них разрешения на работу.

Согласно п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (Приложение 6 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ") работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КРФоАП, нарушает порядок правового положения иностранных граждан в РФ, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП состоит в том, что виновный в нарушение требований ст.13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан, не направляет в орган ФМС и в орган занятости населения уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Данное правонарушение совершается путем бездействия и считается оконченным с момента истечения срока направления уведомления.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом либо неосторожностью.

Субъектом данных правонарушений являются работодатели и заказчики, т.е. граждане, должностные лица и юридические лица.

Непосредственным объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности. О высокой общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, особой значимости охраняемых законом отношений в сфере миграционного законодательства, свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Часть 3 ст.18.15 КРФоАП влечет административное наказание на должностных лиц  от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, объяснениями Сабанаевой Н.Е.1, данными ею при составлении административного материала, копией трудового договора от <ДАТА8>, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> о приеме на работу, копией приказа о расторжении договора <НОМЕР> от <ДАТА5>, а также иными представленными   суду материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Смягчающим ответственность обстоятельством, является признание вины, раскаяние в содеянном.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность и имущественное положение  виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КРФоАП, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Сабанаеву Н.Е.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.

Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья-подпись-

Копия верна-мировой судья-                                                                    Н.Ю. Черных

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА

ПОЛУЧАТЕЛЬ

УФК МФ по РК (УФМС России по Республике Коми)

Наименование банка

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар

Расчетный счет:

401 018 100 000 000 10004

ИНН:

1101486438

КПП:

110101001

КБК:

192 116 400 00 01 6025 140

БИК:

048 702 001

ОКТМО:

87 723 000

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г.Усинск ул.Ленина д.10.

Постановление вступило в законную силу «____»_______________2014г.

В судебном участке отсутствует информация об уплате административного штрафа.

Секретарь: ________________________

 

5-1930/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сабанаева Н. Е.
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 18.15 ч. 3

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.11.2014Рассмотрение дела
05.11.2014Административное наказание
05.11.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее